Альпийский стиль
- 1 year ago
- 0
- 0
Дороманское искусство и архитектура — период в европейском искусстве , промежуточный между поздней античностью и романским искусством . Его временные рамки определяются от королевства Меровингов (конец V века) и до начала романского периода в XI веке. Термин «дороманский» преимущественно используется для архитектуры и монументальной скульптуры.
Основной темой в течение этого периода был процесс смещения и поглощения классических средиземноморских и христианских форм германскими, создание на их основе интересных новых форм, что в результате привело к началу периода романского искусства в XI веке. В частности, в строительстве церквей появилось много новых форм, которые в период романского стиля и готики стали стандартами, например клуатр , «ложное» и «настоящее» средокрестие , два вида крестопоклонной, вестверк , церковные башни.
На линии развития средневекового искусства дороманскому искусству предшествовало искусство периода миграций «варварских» народов: гиберно-саксонское Британских островов и преимущественно меровингское искусство континентальной Европы.
В VII в. хорваты, другие славянские и аварские племена пришли в Далмацию . Первые хорватские церкви строились в качестве королевских часовень и испытывали на себе сильное влияние позднеантичной архитектуры. Постепенно это влияние стало ослабевать, что привело к упрощению, изменению форм, а позднее и введению новых элементов. Здания строились из грубо обработанного камня и в плане были продольными с одним или тремя нефами, как например Церковь Святого Креста в Нине и в Цетине. Самым большим и сложным по исполнению зданием дороманского периода в Хорватии является Церковь Святого Доната в Задаре, построенная в конце VIII - начале IX вв. на фундаменте римского строения .