Краус, Ференц
- 1 year ago
- 0
- 0
Сергей Краус (род. 2 января 1974 ) — российский кинорежиссёр-документалист. Лауреат премии « ТЭФИ » (2015), премии Правительства Москвы (2020), премии кинофестиваля Premio Felix (2021).
Родился 2 января 1974 года. Окончил режиссёрскую мастерскую киношколы Александра Митты .
За свою творческую карьеру в качестве режиссёра снял более 350 документальных фильмов и сериалов, выходивших на Первом канале , НТВ и Россия-1 .
В 2015 году снятый им фильм « Крым. Путь на Родину » получил премию « ТЭФИ » — специальный приз «За осмысление современной истории», а также был номинирован в категории «Событие телевизионного сезона» . Журналист Александр Кондрашов отметил, что «в фильме много реконструкций (режиссёр Сергей Краус), то есть сцен, в которых средствами художественного кино воссозданы ключевые события „русской весны“, крымского референдума о воссоединении с Россией» .
В 2020 году стал лауреатом премии Правительства Москвы за «Фильм, создающий образ Москвы в киноискусстве» — «Кремль-9. Коменданты» .
В 2021 году его фильм «Мария Закревская. Драматургия высшего шпионажа» получил премию IV кинофестиваля российского кино Premio Felix — «За тщательный подбор документации и профессиональный подход к повествованию о сложном историческом времени и жизни женщины, наделённой таинственным очарованием» .
Вышедший в 2008 году документальный фильм «Кто „прошляпил“ начало войны?», получил ряд полярных критических отзывов в российской прессе . Историк и политолог Андрей Арешев отметил что "фильм режиссёра Сергея Крауса «Кто „прошляпил“ начало войны?» может показаться рядовому обывателю, привыкшему к ритуальным разоблачениям «кровавого сталинского режима», неожиданным, сенсационно-«ревизионистским», едва ли недиссидентским. Однако именно это работа, едва ли не впервые в отечественной документалистике последних лет, во многом верно расставляет акценты, давая военному строительству накануне войны резкие, порой нелицеприятные оценки, при этом не сваливая ответственность за допущенные промахи и провалы исключительно на одного человека" .
Телекритик Слава Тарощина о фильме «Юрий Андропов. Кремлёвские похороны»: «В сочинении явлен принципиально иной взгляд на председателя КГБ, генсека, поэта. Здесь нет и намека на одический стиль. Фильм получился гораздо более интересным, цельным и объективным, чем „прошляпившие войну“. Хотя бы потому, что предпринята попытка разных взглядов на предмет» .