Interested Article - Пуррман, Ганс

Ганс Марсилиус Пуррман ( нем. Hans Marsilius Purrmann ; 10 апреля 1880 , Шпайер 17 апреля 1966 , Базель ) — немецкий художник, график, теоретик искусства и коллекционер.

Жизнь и творчество

Г.Пуррман начал изучать живопись в мастерской отца, затем он поступил в Школу прикладного искусства Карлсруэ, с 1897 — учится в Мюнхенской академии художеств , у Франца фон Штука . Здесь художник знакомится с Паулем Клее , Василием Кандинским и Альбертом Вайсгербером . С последним Пуррмана связывали дружеские узы долгие годы.

После кратковременного пребывания в Берлине в 1905 году, где к Пуррману пришёл первый успех как живописцу и где он, благодаря помощи Макса Либермана , вступает в Берлинский сецессион , художник в 1906 уезжает в Париж. Здесь он встречает своего друга Альберта Вайсгербера и художника Рудольфа Леви , знакомится с Оскаром Моллом и Теодором Хойсом , будущим президентом ФРГ. Будучи принят в художественных салонах французской столицы, Г. Пуррман в доме у Гертруды Стайн заводит также знакомство с П. Пикассо и А. Матиссом . Став одним из учеников Матисса, Г. Пуррман участвовал в работе академии Матисса , будучи её администратором. Благодаря помощи Матисса у Пуррмана сформировался свой, особенный художественный стиль, в котором также угадываются влияния таких мастеров, как Поль Сезанн и Пьер Огюст Ренуар . Впоследствии в его живописи улавливается и воздействие экспрессионизма , кубизма и абстрактной живописи .

В 1912 году Пуррман женится на художнице , с которой до начала Первой мировой войны живёт в Париже. Вернувшись в Германию, семья Пуррман с 1916 по 1935 год проживает в Берлине, в 1923—1928 годах — Риме. С 1921 они каждое лето проводят на Боденском озере , где снимают домик. В этот период художник пишет серию ярких, красочных пейзажей.

После прихода в Германии к власти национал-социалистов произведения Г. Пуррмана были причислены к дегенеративному искусству . В связи с его участием в 1935 в мероприятиях, связанных с похоронами Макса Либермана в Берлине, Пуррман был вынужден покинуть Германию. Поселившись со своей супругой во Флоренции, художник становится управляющим , превратив её в культурный центр эмигрировавших из нацистской Германии деятелей искусства, среди которых были Генрих Штейнер , Эми Рёдер , Рудольф Леви , и др.

В 1943 году умирает Матильда Фольмёллер-Пуррман, и мастер впадает в серьёзный творческий и психологический кризис. После падения правления Муссолини и оккупации значительной части Италии немецкими войсками он уезжает в Швейцарию, и с 1944 живёт в городке , в кантоне Тичино . Здесь он дружит с писателем Германом Гессе , художником Гюнтером Бёмером и др.

Вернувшись временно в 1950 году в Германию, Г. Пуррман становится членом ряда послевоенных художественных объединений ( Пфальцский сецессион , Немецкий союз художников ). В стране проходят многочисленные выставки его работ, он участвует в выставке современного искусства documenta в Касселе . В то же время Пуррман остаётся верен выработанному ещё в молодости индивидуальному стилю в живописи — и в Монтаньоле, и во время своих частых путешествий по Италии он пишет многочисленные пейзажи, натюрморты и портреты, полные ярких красок и тщательно выписанные. Творческое наследие мастера охватывает около 1400 масляных полотен, более 400 акварелей, многочисленные произведения графики и 4 скульптуры.

Г. Пуррман был также известен как страстный собиратель предметов искусства — картин, гравюр, гобеленов и антиквариата. Одним из шедевров его коллекции было полотно А. Матисса « Золотая рыбка » (1911, ныне в музее Метрополитен Нью-Йорка). Графическое собрание из коллекции Г.Пуррмана с 1963 года выставлено в музее Кайзерслаутерна.

Сочинения

Полное собрание литературных работ Г.Пуррмана в:

  • Göpel, Erhard und Barbara: Leben und Meinung des Malers Hans Purrmann, Wiesbaden 1961:
  • Aus der Werkstatt Henri Matisses (1922)
  • Van Gogh und wir (1928)
  • Dem sechzigjährigen Max Slevogt (1929)
  • Henri Matisse (1930)
  • Über Henri Matisse (1946)
  • Erinnerungen an meine Studienzeit (1947)
  • Die Einheit des Kunstwerks (1949)
  • Wandel ist der Künste Weg (um 1950; 1958/59 überarbeitet)
  • Erinnerungen an den Maler Rudolf Levy (1951)
  • Kunst ohne Publikum. Offener Brief an einen Pfälzer Maler (1953)
  • Versuch über Cézanne (um 1958/59)
  • Landschaften und Stilleben (1960)
  • Das verlorene Menschenbild (1961)

Литература

  • Böhmer, Gunter: Das Tagebuch von Gunter Böhmer PURRMANIANA . Stuttgart 2000
  • Glaser, Kurt: Hans Purrmann . In: Kunst und Künstler 16, 1918, S. 453—464
  • Hausen, Edmund: Der Maler Hans Purrmann . Berlin 1950
  • Verfemte Kunst. Bildende Künstler der inneren und äußeren Emigration in der Zeit des Nationalsozialismus . Bearb. von W. Haftmann, mit Beitr. von L. Reidemeister u. Geleitwort von H. Kohl. Hg. B. Roland. Köln 1986
  • Hesse, Hermann: Alter Maler in der Werkstatt. In Freundschaft Professor Hans Purrmann gewidmet In: Die Zeit, 27. Mai 1954 (Gedicht)
  • Kiesel, Carl M.: Ein deutscher Maler sammelt französische Graphik . In: Kat. Ausst. Kaiserslautern, Sammlung Purrmann 1963, S. 1-3
  • Kinkel, Hans: Hans Purrmann in Montagnola . Ein Bildbericht. St. Ingbert 1973
  • Leisen, Adolf: Hans Marsilius Purrmann (1880—1966). Ein biografischer Gang durch das Purrmann-Haus . In: Speyer. Das Vierteljahresheft des Verkehrsvereins 40, 2000 (H. 1). S. 15-27
  • Lenz, Christian: Die Kunst Hans Purrmanns. Einführung in das malerische Werk . In: * Lenz/ Billeter 2004, S. 21 ff.,
  • Roland, Berthold: Hans Purrmann und seine Vaterstadt — Zweifel und Zuneigung . Rede zur Verleihung des Hans Purrmann Preises 1969
  • Volkmann, Karen: Die Skulpturen Hans Purrmanns . In: Kat. Ausst. Bremen 1995/96, S. 34-43

Награды

Примечания

  1. (нидерл.)
  2. — 2006.
  3. (англ.)

Галерея

  • (сайт архива Г.Пуррмана)
Источник —

Same as Пуррман, Ганс