Design Patterns
- 1 year ago
- 0
- 0
Amanita Design — независимая студия-разработчик видеоигр, расположенная в Чешской Республике в городе Прага. Она была основана в 2003 году Якубом Дворски в его родном городе Брно после того, как он окончил Академию Искусств в Праге с бесплатной онлайн флеш-игрой под названием Samorost , сделанной им для выпускного проекта. В 2005 году Вацлав Блин присоединился к Якубу как аниматор студии, и после был создан Samorost 2 . На данный момент в студии работает 27 человек. Помимо компьютерных игр, Amanita Design создала несколько музыкальных видео, веб-сайтов, мультипликаций, иллюстраций, а также занимается производственным дизайном.
Ещё будучи студентом Академии искусств и дизайна в Праге, Якуб Дворски освоил программу Macromedia (Adobe) Flash , и начал создавать простые экспериментальные ролики, среди которых были: Psyride , Nusle , Robo , Hupka (последние два впоследствии оказались утрачены), а также небольшую интерактивную игру о кладовой Pantry . В 2002 году готовясь к выпуску из университета, Якуб начинает разработку своего дипломного проекта — игры Samorost , заручившись поддержкой своего друга Томаша Дворжака, который помог ему со звуками для игры. Игра вышла в 2003 году, и за свою работу Якуб получил твёрдую четвёрку. Выпустившись из университета, в этом же году, Якуб основал компанию, Amanita Design, и Samorost стала считаться первой игрой, выпущенной студией.
Первые несколько лет в студии официально состояли всего два человека: сам Якуб и его друг Томаш «Пиф» Дворжак. У студии не было единого офиса и компания была зарегистрирована в Брно, где на тот момент жил сам Якуб . Начинала компания с флеш-проектов вроде простых игр и роликов, которые они разрабатывали на заказ различным компаниям . Например, для компании Nike Amanita Design выпустила короткую игру «Rocketman VC», а для музыкальной инди-группы The Polyphonic Spree небольшую адвенчуру «The Quest for the Rest». Также в этот период был выпущен веб-клип «Plantage» для группы Under Byen . Примерно в этот же период к студии присоединяется друг и однокурсник Якуба, Вацлав Блин, после чего стартует годовая разработка продолжения получившей популярность в сети игры Samorost, Samorost 2 . Также к разработке игры присоединился композитор, Томаш «Флоекс» Дворжак, написавший весь саундтрек к игре.
Игра Samorost 2 была выпущена в 2005 году, и стала первой частично платной игрой студии (чтобы пройти игру целиком, за вторую половину игры нужно было заплатить). Игра быстро стало популярной в сети, и получила ряд наград, среди которых победа на AIGF 2007 как лучшая браузерная игра. В этот период в студию пришло ещё несколько человек, и уже в 2006 году Якуб запускает разработку игры, которая впоследствии станет самой популярной игрой, из всех когда-либо разработанных студией — Machinarium .
Разработка Machinarium была сопряжена с трудностями: студии пришлось посреди разработки поменять главного художника, а также столкнуться с нехваткой средств. В 2008 году Amanita Design выпускает последнюю игру, сделанную на заказ — адвенчуру Questionaut , разработанную по заказу BBC . Игра была стилистически крайне похожа на игры серии Samorost, из-за чего некоторыми фанатами было сделано ошибочное предположение, что Qustionaut это продолжение сюжетной ветки Samorost 2, однако данное предположение было опровергнуто разработчиками.
Также приблизительно в этот период к разработке Machinarium присоединился начинающий аниматор Яромир Плахи, который сделал анимации всем облачкам мысли в игре. Вдохновившись разработкой игры, Яромир начал самостоятельно осваивать Adobe Flash, и за несколько месяцев до выпуска Machinarium, летом 2009 года выпустил свой дебютный проект — скромный платформер Shy Dwarf .
Наконец, в октябре 2009 года состоялся долгожданный релиз игры Machinarium, разработка которой велась 3 года, что на тот момент было рекордным временем разработки для студии. Игра получила множество наград, и навсегда вошла в историю как самая успешная игра студии. Также это была первая целиком платная игра студии, что принесло ей огромное количество средств для разработки следующих проектов. И уже в следующем, 2010 году студия расширяет свой штат сотрудников и начинает разработку сразу двух крупных проектов: игру Botanicula под началом Яромира Плахи, и продолжение серии Samorost — Samorost 3 .
Игра Botanicula была выпущена уже в 2012 году, и также обрела популярность. Саундтрек к игре был написан группой DVA. Спустя несколько лет, в марте 2016 года был выпущен и Samorost 3, ставший на тот момент самым крупным и сложным проектом студии, разработанным за всё время. Игра обладала фантастическим уровнем проработки и графики в сравнении с предыдущими частями серии, геймплей был существенно проработан, было добавлено множество локаций на разных планетах, а также увлекательный сюжет. Игра произвела фурор, пусть и не сравнимый с таковым вокруг Machinarium, и замотивированные разработчики продолжили выпускать свои новые игры. Уже спустя два года, в 2018 команда Яромира Плахи выпускает свой второй крупный проект — комедийную игру Chuchel . Игра не обрела такой же популярности, как предшественник, а также стала последним проектом студии, выпущенном на Adobe Flash. Все последующие игры были разработаны на движке Unity .
В октябре 2019 года студия неожиданно и без анонса выпустила приключенческую игру Pilgrims , ставшую своеобразным «развитием» головоломки с карточками из Samorost 3, которая очень понравилась фанатам . Вскоре также состоялся анонс следующего крупного проекта Аманиты — приключенского платформера Creaks , релиз которого состоялся полгода спустя — летом 2020 года. Игра Creaks была разработана командой Радима Юрды, музыку для игры написал шотландский композитор Джо Ачесон. Игра стала первым крупным проектом студии в жанре платформера.
Спустя ещё год с небольшим, Аманита выпустила новый проект Яромира Плахи — первую игру студии в жанре хоррор, Happy Game , разительно отличавшаяся от весёлой и комедийной Chuchel.
В 2022 году состоялся анонс нового крупного проекта: игры, сделанной целиком из картона — Phonopolis. Дата релиза на данный момент неизвестна, ходят слухи что игра не выйдет раньше 2024 года . Также параллельно в студии ведётся разработка ещё двух неизвестных проектов, один из которых, новая игра команды Якуба, должна иметь открытый мир и быть выполнена в 3D. Но больше ни о чём на данный момент неизвестно. На данный момент студия насчитывает более 30 человек в штате, а годовой оборот исчисляется более чем 83,8 миллионами чешских крон.
Год | Название | Прим. |
---|---|---|
2003 | Samorost 1 | Первая игра студии, дипломный проект Якуба Дворски |
2004 | Игра, разработанная по заказу Nike | |
2004 | Игра, разработанная по заказу The Polyphonic Spree | |
2005 | Samorost 2 | Продолжение серии игр Samorost |
2008 | Questionaut | Игра, разработанная по заказу BBC |
2009 | Дебютный проект Яромира Плахи | |
2009 | Machinarium | Первая крупная игра Amanita Design |
2012 | Botanicula | Первый крупный проект Яромира Плахи |
2016 | Samorost 3 | Продолжение серии игр Samorost, первая крупная игра в серии |
2018 | Chuchel | Второй крупный проект Яромира Плахи, последняя игра студии на Adobe Flash |
2019 | Pilgrims | Первый проект студии на Unity |
2020 | Trust Me, I Got This! | Игра, выпущенная Amanita Design на мероприятие Global Game Jam Prague 2020 |
2020 | Creaks | Первый крупный проект студии в жанре платформер. |
2021 | Happy Game | Третий проект Яромира Плахи, впервые в жанре хоррора. |
Команда Якуба Дворски (Machinarium, Samorost, Pilgrims):
Команда Яромира Плахи (Botanicula, Chuchel, Happy Game):
Команда Радима Юрды (Creaks):
Команда Петра Филиповича (Phonopolis):