Interested Article - Рендилле
- 2020-09-16
- 1
Рендилле — группа народов, проживающих в самом засушливом регионе Кении — в пустыне . Культурно-языковая группа: кушиты , ближайшие родственники — сомалийцы .
Образ жизни и традиции
Рендилле — кочевники-скотоводы. Разводят в основном верблюдов, в последнее время и коров, так как цены на крупный рогатый скот постоянно растут. В пустыне коровы выжить не могут, поэтому рендилле просят разрешения у соседних племён ( самбуру и алиал) пасти скот на их территории. Рендилле живут по 100—120 человек во временных поселениях, перемещаясь с места на место три-пять раз в год, причём за установку и сборку полукруглых хижин, покрытых травой или полотном, отвечают женщины.
Главная пища племени — верблюжья кровь , её смешивают с молоком и пьют, утоляя одновременно жажду и голод. Мужчины делятся на семь возрастных категорий, каждая из которых выполняет свою функцию. Церемония перехода из одной категории в другую проходит раз в семь лет. Первая — это обрезание , проводимое в юношестве. После него мужчина становится воином до 30 лет.
В этот период ему разрешается жениться, носить пурпурную ткань и вставлять белые перья в причёску. Основная обязанность воинов — защищать деревню от похитителей скота. На самом последнем этапе мужчина становится старейшиной и может носить клетчатую одежду.
Верования
Рендилле верят в верховного бога, которого называют Нгаи, или Вак. При рождении ребенка приносят жертвы: если рождается мальчик , то закалывают барашка, если девочка — козочку, роженица в течение нескольких дней питается только верблюжьей кровью. Шаманы совершают ритуалы для вызова дождя, предсказывают будущее.
Внешний вид
Мужчины оборачивают кусок ткани вокруг бёдер, а женщины носят на груди и на бёдрах овечьи или козьи шкуры. Традиционное украшение — выкрашенная охрой причёска в виде огромного петушиного гребня, нависающего надо лбом. Закрепляют это сооружение с помощью животного жира, ила или глины, прикрывая сверху собственными волосами. Женщины-рендилле носят такой гребень со дня рождения сына и убирают его только после того, как этот сын пройдёт обряд инициации, или в случае смерти мужа. Тогда женщина заплетает волосы в косички.
См. также
Примечания
Литература
- Воляк П. Образ жизни: В тени масаи // Вокруг света . 2009. № 11. с. 210—211.
- Спенсер П. Союз кочевников // Симбиоз и рост среди рендилле. Л. 1973. с. 123—154.
- Шнирельман В. А. Рендилле // Народы и религии мира / Глав. ред. В. А. Тишков . с.569-572.
Ссылки
- , Kenya, 1998
- 2020-09-16
- 1