Бой у Новодвинской крепости
- 1 year ago
- 0
- 0
Крепости Усышкина ивр. מצודות אוסישקין - название группы еврейских поселений в Верхней Галилее , которые были созданы во время Арабского восстания 1936 -1939 годов . Целью их создания было укрепление еврейского присутствия в самой северной части Верхней Галилеи, в верховьях реки Иордан и в долине Хула . Всего в рамках этой программы всего было создано шесть поселений:
Менахем Усышкин , председатель Еврейского национального фонда , был известен непомерным стремлением увековечить своё имя в истории страны . В соответствии с планом Усышкина, в области Верхней Галилеи рядом с северной границей следовало основать поселения, в которых жили бы представители всех фракций сионистского движения. Предполагалось построить шесть поселений для шести общин , . Усышкин потребовал, чтобы все поселения назывались «крепостями Усышкина» и различались только номерами. Однако сами жители отказались от этого, предпочитая давать своим поселениям иные, исторические, имена, например, Дафна и Дан .
Память о первоначальном названии, которое хотели дать поселениям, сохранилось только в названии «перекрестка крепостей» ( ивр. צומת מצודות ) на северо-восточной окраине города Кирьят-Шмона (пересечение шоссе № 90 и шоссе № 99 ).
4 мая 1939 года были созданы первые два поселения: кибуц Дафна, который принадлежал движению « » («крепость Усышкина №1»), и кибуц Дан, который принадлежал движению « », («крепость Усышкина №2»). На день раньше поселенцы, принадлежавшие к , самостоятельно заняли земли, которые были обозначены, как «крепость Усышкина №5», и которые, как они опасались, могут отнять конкуренты. В течение полугода, пока конфликт разрешался, они жили с другими поселенцами, и, наконец, в январе 1940 года перебрались на «свою» территорию, где создали «совместную ферму» и поселение. Движение мошавов придерживалось особенной точки зрения на организацию сельскохозяйственного производства. Поэтому в «крепости Усышкина №5» был создан не кибуц, то есть коммуна, а коллективное хозяйство (условно говоря, колхоз), в котором обобщестлены были только земля и средства производства, но не домашнее хозяйство. По этой причине, «крепость Усышкина №5», несмотря на название, не всегда таковой считалась . В апреле 1941 года жители этого поселения переименовали его в Бейт Гилель в честь известного врача Гиллеля Яффе .
В январе-феврале 1940 года была основана «крепость Усышкина №3». Жители этого поселения принадлежали к движению
. В настоящее время это поселение называется .В октябре 1944 года члены иерусалимской религиозно-сионистской организации Хапоэль Ха-Мизрахи основали мошав Нахалим , который назвали «крепостью Усышкина №4». В ходе войны за Независимость мошав Нахалим был эвакуирован в центр страны. Позже на его месте возник кибуц
После Шестидневной войны здесь же, на месте, обозначенном, как «крепость Усышкина №6» был организован , который первоначально представлял собой армейский форпост бригады Нахаль .
Распределение земель между поселениями вызвало несколько конфликтов. Конфликты эти были обусловлены нехваткой земли, а также идеологическими разногласиями между поселенцами, собранными на одной территории согласно плану Усышкина.
Еще до организации поселений представители пионерами . Накануне высадки на места организации поселений лидеры движения мошавов, и, в частности, Шмуэль Даян , силами группы «коллективное хозяйство» самостоятельно заняли место, в котором предполагалось организовать поселение. Этот «десант» они объяснили тем, что руководство попыталось скрыть от них точную дату заселения. Чтобы разрешить спор, члены группы «коллективное хозяйство» были разделены между кибуцами Дан и Дафна. Там они жили в течение полугода, пока для них не выделили отдельный участок земли .
заявили, что обещанные им земельные участки, прилегающие к границе, а также источники воды без их согласия были переданы кибуцам Дан и Дафна. Движение заявило, что тем самым его члены подвергаются дискриминации, поскольку их не считаютХотя в феврале 1942 года члены кибуца Дан потребовали создания новых поселений в районе «крепостей Усышкина» , в середине 1943 года они выступили против организации здесь поселения, которое должно было бы принадлежать религиозной организации , утверждая при этом, что земли для нового поселения, являются неотъемлемой частью земель кибуца Дафна, которому даже имеющихся земель не достаточно для ведения полноценного хозяйства. По словам жителей существующих поселений, с членами иерусалимской организации было достигнуто устное соглашение о том, что те откажутся от поселения рядом с ними . Жители существующих поселений предупреждали, что при попытке проникновения на их земли, они предпримут все меры защиты и даже окажут вооруженное сопротивление. И действительно, в течение нескольких лет, вплоть до войны за независимость , они с оружием в руках охраняли свои земли от посягательства.
Поселенческая организация йеменских евреев «Тальмон» утверждала, что земли, на которые претендовала организация «Иргун Ерушалаим», была обещана «Тальмону», поскольку первоначальный замысел цитадели Усышкина состоял в том, чтобы предоставить место в ней всем еврейским общинам. Члены «Тальмона» обвиняли руководство Еврейского национального фонда в том, что они всячески задерживали организацию поселения «Тальмона», чтобы «Иргун Ерушалаим» смог занять не положенные им земли . В конце концов, поселение Тальмон было организовано на другом месте и в другое время.