Interested Article - Католицизм в Восточном Тиморе
- 2020-03-21
- 2
Католическая церковь в Восточном Тиморе является частью всемирной католической церкви под духовным руководством Папы Римского . С момента обретения независимости от Индонезии Восточный Тимор стал второй преимущественно католической страной в Азии (после Филиппин ), благодаря его статусу бывшей португальской колонии .
В 2016 году около 98,3% населения Восточного Тимора были католиками, что в абсолютных значениях составило более 1 000 000 верующих. Страна была разделена на три епархии: Дили , Баукау и Мальяну (последняя основана в 2010 году). Эти епархии непосредственно подчиняются Святому Престолу .
Апостольским нунцием в Восточном Тиморе является Марко Сприцци , который сменил Войцеха Залуского в 2022 году.
История
В начале XVI века португальские и голландские торговцы вступили в контакт с Восточным Тимором. Доминиканская миссия была отправлена епископом Малакки в Солор в 1562 году; также была основана миссия в на территории современного Восточного Тимора в 1641 году . Португалия взяла на себя управление Восточным Тимором и сохраняла его до 1974 года, за исключением кратковременной оккупации его Японией во время Второй мировой войны .
Индонезия вторглась в Восточный Тимор в 1975 году и аннексировала бывшую португальскую колонию. Анимистические системы верований Восточного Тимора не соответствовали конституционному монотеизму Индонезии, что привело к массовому обращению в христианство . Португальское духовенство было заменено индонезийскими священниками, а латинская и португальская месса была заменена мессой на индонезийском языке . Официально отделившись от Португальской церкви в 1975 году, Церковь Восточного Тимора так и не присоединилась к Индонезийской церкви . Церковь играла важную роль в обществе во время индонезийской оккупации Восточного Тимора . Хотя во время вторжения 1975 года только 20% восточнотиморцев называли себя католиками , к концу первого десятилетия после вторжения эта цифра выросла и достигла 95%. Во время оккупации епископ Карлуш Шименеш Белу стал одним из самых видных защитников , и многие священники и монахини рисковали своей жизнью, защищая граждан от военных злоупотреблений. Визит Папы Иоанна Павла II в Восточный Тимор в 1989 году раскрыл ситуацию на оккупированной территории мировым средствам массовой информации и послужил катализатором для активистов за независимость, которые нуждались в глобальной поддержке. Официально нейтральный Ватикан хотел сохранить хорошие отношения с Индонезией, крупнейшей мусульманской страной в мире . По прибытии в Восточный Тимор Папа символически поцеловал крест, а затем прижал его к земле, намекая на свою обычную практику целования земли по прибытии в страну, но при этом избегая открытого предположения о том, что Восточный Тимор является суверенной страной . В своей проповеди он горячо выступал против злоупотреблений, избегая при этом называть индонезийские власти виновными . Папа выступил против насилия в Восточном Тиморе и призвал обе стороны проявить сдержанность, умоляя восточнотиморцев « любить своих врагов и молиться за них » .
В 1996 году епископ Карлуш Филипе Шименеш Белу и Жозе Рамуш-Орта , два ведущих восточнотиморских активиста за мир и независимость, получили Нобелевскую премию мира за «их работу по справедливому и мирному решению конфликта в Восточном Тиморе» .
Несколько священников и монахинь были убиты в результате референдумом 1999 года о независимости . Новое независимое государство объявило трёхдневный национальный траур после смерти Папы Иоанна Павла II в 2005 году .
в Восточном Тиморе, последовавшего заКатолическая церковь по-прежнему активно участвует в политике, после её конфронтации с правительством в 2005 году по поводу религиозного образования в школах и отказа Индонезии от судебных процессов над военными преступниками за зверства против восточнотиморцев . Они также поддержали нового премьер-министра в его усилиях по содействию национальному примирению . В июне 2006 года Католическая служба помощи получила поддержку из США для помощи жертвам многомесячных беспорядков в стране . Число церквей в стране выросло со 100 в 1974 году до более 800 в 1994 году .
В 2015 году салезианцы Дона Боско и дочери Марии — помощницы христианам при поддержке международной гуманитарной организации «Остановим голод сейчас» обеспечили более 1100 студентов по всей стране улучшенным питанием посредством обогащённой рисовой муки .
См. также
Примечания
- [ Demographic and Health Survey 2016
- Heuken, Adolf. Chapter 4: The Solor-Timor mission of the Dominicans, 1562-1800 // A History of Christianity in Indonesia. — Brill, 2008. — Vol. 35. — P. 73–97. — ISBN 978-90-04-17026-1 .
- . United States Department of State (сентябрь 2005). Дата обращения: 18 июня 2006.
- Taylor, Jean Gelman (2003), p.381
- Lutz, Nancy Melissa . Australian National University.
- ↑ Head, Jonathan (2005-04-05). . BBC News .
- National Catholic Reporter (11 октября 1996). Дата обращения: 18 июня 2006. 25 января 2013 года.
- .
- . New York Times . 2002-11-27 . Дата обращения: 18 июня 2006 .
- Kohen, Arnold S (2000). "The Catholic Church and the independence of East Timor". Bulletin of Concerned Asian Scholars . 32 (1—2): 19—22. doi : .
- . AsiaNews.it (27 апреля 2005). Дата обращения: 19 июля 2006. 13 ноября 2005 года.
- . Fides (18 июля 2006). Дата обращения: 19 июля 2006.
- Griffin, Elizabeth. . Catholic Relief Services (6 июня 2006). Дата обращения: 19 июля 2006. 17 июля 2006 года.
- Robinson, G. “If you leave us here, we will die” Princeton University Press 2010 p 72.
Ссылки
- 2020-03-21
- 2