Interested Article - Сандальфон

Огненный ангел Николая Рериха (1912)

Сандальфон ( ивр. סנדלפון ‎; англ. συναδέλφου; Σανδαλφών , «по-братски») — архангел, правит ангелами , обитателями мира Асия , четвёртого духовного мира, описанного в каббале , — мира, который обнимает 10 небесных сфер и весь наш материальный мир. В еврейской ангелологии является братом Метатрона , оба эти ангела являются «двумя юношами» (отроками). Однако в древнейшем перечислении четырёх и семи архангелов Сандальфон не фигурирует; к тому же нееврейские источники его не знают, что служит доказательством его эзотерического происхождения. Сандальфон был очень популярен в ( англ. Jewish mysticism ) поталмудической эпохи (то есть после VII века н. э.), когда в письменность проникли «все тайны небесных колесниц , скрытых до того в течение веков». В Талмуде Бог изображается всегда как венценосец, архангел Сандальфон обвивает венцами своего Творца ( Хагига , 13б) .

Подробнее

Сандальфон — одна из древнейших фигур в мистической системе Меркабы ; a барайта (сборник) начала II века гласит: « Упоминаемый y Иезекиила ( Иез. ) Ofan называется Сандальфон », « это ангел, стоящий на земле, a глава его достигает до „ “ [или хаиот, звероподобные ангелы]; он выше своих собратьев на протяжении пути в 500 лет и вьёт венцы для своего Творца ». По словам сказания, ангел ( англ. Hadraniel ) вёл Моисея « по небеси, пока они достигли огня Сандальфона, здесь он остановился, испугавшись огня. Сам Моисей ужаснулся при виде его, и Господь заслонил его, чтобы защитить его. Венец, который ангел вьёт для главы Господа, является символом хвалений различных ангелов ».

По своей природе Сандальфон — высшее проявление природы огня , и место его возле Бога на седьмом небе ; на нём лежит обязанность возносить молитвы людей перед Божеством; ему же приписываются особые силы. Мистика отдавала под его власть человечество , месяц Адар еврейского календаря и трубные звуки в день Рош Ха-Шана (еврейский Новый год в новолуние сентября или октября). К Сандальфону взывали в минуту опасности в лесу; его имя помещали на амулетах для беременных, чтобы предотвратить выкидыш; а в еврейской поэзии он фигурировал в качестве ангела молитв (например y Ибн-Гебироля , XI век).

Сандальфон фигурирует в иудейской анафеме, относящейся к выражению апостола Павла ( 1Кор. ) — «анафема, маран-афа », где «маран-афа» толкуется обыкновенно «до пришествия нашего Господа». Гебраисту Буксторфу удалось списать со старого манускрипта полную формулу анафемы, относящейся, по предположению авторов ЕЭБЕ , к эпохе расцвета каббалистики , где имелись такие строки: « Да будет он проклят ангелами — , , Сандальфоном , , , , , , и архангелами — Михаилом , Гавриилом , Рафаилом и ».

В XVI веке Моисей Kopдовepo идентифицировал Сандальфона с пророком Илией .

См. также

Примечания

Ссылки

Источник —

Same as Сандальфон