Interested Article - Дизайн-мышление

Дизайн-мышление ( англ. design thinking ) — методология решения инженерных, деловых и прочих задач, основывающаяся на творческом, а не аналитическом подходе . Главной особенностью дизайн-мышления, в отличие от аналитического мышления, является не критический анализ, а творческий процесс, в котором порой самые неожиданные идеи ведут к лучшему решению проблемы.

Идею дизайн-мышления впервые сформулировал Герберт Саймон в 1969 году в книге «Науки об искусственном» ( англ. ). Позднее идею развили ученые Стэнфордского университета и основали Стэнфордский институт дизайна , который продвигает идею дизайн-мышления.

Дизайн-мышление также связано с разработкой инноваций продуктов и услуг в социальном и бизнес-контексте. Некоторые из этих разработок были подвергнуты критике за упрощение процесса проектирования и упрощение роли технических знаний и навыков.

Алгоритм применения

Герберт Саймон выделяет следующие этапы в дизайн-мышлении:

  1. Определение проблемы
  2. Исследование
  3. Формирование идей
  4. Прототипирование
  5. Выбор лучшего решения
  6. Внедрение решения
  7. Оценка результатов

Критика и связи с другими исследованиями

В научных нейро- и поведенческих исследованиях творчества утверждение о дихотомии аналитическое-творческое мышление предлагается считать одним из популярных заблуждений в «народной» психологии . Исследователи показывают в опытах и учитывают в моделях, что творческий процесс обязательно включает в себя как дивергентное , так и аналитическое мышление . И что они равно важны для достижения не просто нового, но полезного нового результата.

Также можно заметить, что из перечисленных выше семи этапов в той или иной степени аналитическими являются все этапы, кроме этапа формирования идей . Так что и в рамках методологии дизайн-мышления противопоставление можно считать некорректным.

В некоторых источниках предполагается, что главный компонент этапа формирования идеи в методике дизайн-мышления реализуется методом мозгового штурма , который критикуется в ряде исследований как неэффективный и неоптимальный.

Составляющие дизайн-мышления

Дизайн-мышление включает в себя такие процессы, как анализ контекста, поиск и формализация проблем, генерация идей и решений, творческое мышление, создание эскизов и рисунков, моделирование и создание прототипов, тестирование и оценка. Основные характеристики дизайнерского мышления:

  • действовать в соответствии со стратегиями, ориентированными на решение задач;
  • перенимать и использовать продуктивные рассуждения;
  • использовать невербальные, графические / пространственные средства моделирования.
Стратегия решения проблемы

Вместо того, чтобы принять проблему как заданную, проектировщики исследуют данную проблему и её контекст. Они могут переосмыслить или реструктурировать данную проблему, чтобы достичь конкретного определения проблемы и предложить стратегию её решения.

Мышление, ориентированное на решение

В эмпирических исследованиях трехмерного решения проблем Брайан Лоусон обнаружил, что архитекторы использовали ориентированные на решение когнитивные стратегии, отличные от проблемно-ориентированных стратегий ученых. Найджел Кросс предполагает, что «дизайнеры, как правило, используют гипотезы решения как средство развития своего понимания проблемы».

Абдуктивные рассуждения

Творческий способ мышления в дизайн-мышлении — это, скорее, абдуктивное мышление, чем более привычные формы индуктивного и дедуктивного мышления.

Примечания

  1. от 19 ноября 2015 на Wayback Machine
  2. Tim Brown. Design Thinking // Harvard Business Review. — 2008. — Июнь.
  3. Dorst, Kees. Frame Innovation: Create new thinking by design. — Cambridge. — MA: MIT Press, 2012. — ISBN 978-0-262-32431-1 .
  4. Kolko, J. // ACM Interactions. — 2018. — May–June. 10 мая 2018 года.
  5. . The Chronicle of Higher Education (6 июля 2018). Дата обращения: 22 октября 2019. 25 мая 2018 года.
  6. Thaler S. L. Cycles of insanity and creativity within contemplative neural systems //Medical hypotheses. – 2016. – Т. 94. – С. 138-147. 10.1016/j.mehy.2016.07.010
  7. Boot N. et al. Creative Cognition and Dopaminergic Modulation of Fronto-striatal Networks: Integrative Review and Research Agenda //Neuroscience & Biobehavioral Reviews. – 2017. 10.1016/j.neubiorev.2017.04.007
  8. Sun R. C. F., Hui E. K. P. Cognitive competence as a positive youth development construct: A conceptual review //The Scientific World Journal. – 2012. – Т. 2012. 10.1100/2012/210953
  9. Michael Diehl; Wolfgang Stroebe. Productivity Loss in Brainstorming Groups: Toward the Solution of a Riddle (англ.) // Journal of Personality and Social Psychology : journal. — 1987. — Vol. 53 , no. 3 . — P. 497—509 . — doi : .
  10. Michael Diehl; (англ.) . Productivity Loss in Idea-Generating Groups: Tracking Down the Blocking Effect (англ.) // Journal of Personality and Social Psychology : journal. — 1991. — Vol. 61 , no. 3 . — P. 392—403 . — doi : .
  11. Haddou, H.A.; G. Camilleri; P. Zarate. Predication of ideas number during a brainstorming session (англ.) // Group Decision and Negotiation : journal. — 2014. — Vol. 23 , no. 2 . — P. 285 . — doi : .
  12. Kohn, Nicholas; Smith, Steven M. Collaborative fixation: Effects of others' ideas on brainstorming (англ.) // Applied Cognitive Psychology : journal. — 2011. — Vol. 25 , no. 3 . — P. 359—371 . — doi : .
  13. . BoostCompanies (англ.) . 2016-05-31. из оригинала 12 мая 2017 . Дата обращения: 24 октября 2016 . {{ cite news }} : Указан более чем один параметр |accessdate= and |access-date= ( справка )
  14. Henningsen, David Dryden; Henningsen, Mary Lynn Miller. Generating Ideas About the Uses of Brainstorming: Reconsidering the Losses and Gains of Brainstorming Groups Relative to Nominal Groups (англ.) // Southern Communication Journal : journal. — 2013. — Vol. 78 , no. 1 . — P. 42—55 . — doi : .
  15. Brown, V.; Paulus, P. B. A simple dynamic model of social factors in group brainstorming (англ.) // (англ.) : journal. — 1996. — Vol. 27 . — P. 91—114 . — doi : .
  16. Cross, Nigel. Design thinking: understanding how designers think and work. — Berg, 2011. — ISBN 9781847886361 .
  17. Cross, N. The Nature and Nurture of Design Ability // Design Studies. — 1990. — Ноябрь. — С. 127−140 .
  18. Schön, Donald A. The Reflective Practitioner: How Professionals Think in Action. — New York: Basic, 1983.
  19. Dorst, K. The Core of Design Thinking and its Application. — Design Studies, 2011. — С. 521−532.
  20. Lawson, Bryan. Cognitive Strategies in Architectural Design // Ergonomics. — 1979. — № 22 . — С. 59−68 .
  21. Cross, Nigel. Expertise in Design: an overview // Design Studies. — 2004. — № 25 (5) . — С. 427−441 . — doi : .
  22. March, L.J. "The Logic of Design" in The Architecture of Form // Cambridge University Press. — UK, 1984.
  23. Kolko, J. Abductive Thinking and Sensemaking: Drivers of Design Synthesis // Design Issue. — 2010. — № 26 . — С. 15−28 .

Литература

  • Herbert A. Simon "The Sciences of the Artificial", 1996
  • Peter Rowe "Design Thinking", 1987

См. также

Источник —

Same as Дизайн-мышление