Interested Article - Цифровая археология
- 2021-10-07
- 1
Цифровая археология — это применение информационных технологий и цифровых медиа в археологии . Она включает в себя использование цифровой фотографии , 3D-реконструкции , виртуальной реальности и геоинформационных систем , а также других методов . , которая охватывает компьютерные аналитические методы, может считаться частью цифровой археологии, как и виртуальная археология .
Использование цифровых технологий для проведения археологических исследований позволяет собирать данные без вторжения или разрушения археологических памятников и хранящегося в них культурного наследия, способствуя сохранению археологических данных. Именно столько ранних археологических раскопок было обнаружено на глубине. Применение этой технологии помогло восстановить исторические памятники и артефакты , такие как керамика , человеческие окаменелости и мумифицированные останки .
Методы
Аэрофотосъемка
Аэрофотосъемка — это инструмент, используемый в области археологических исследований для обнаружения, размещения и документирования археологических памятников. Применение этой технологии развилось из ее предыдущего использования в качестве метода военного наблюдения во время Первой мировой войны и даёт возможность неразрушающих археологических исследований .
Документирование археологических памятников с помощью методов аэрофотосъемки включает использование цифровых камер, ГИС и программного обеспечения для исправления и склейки многочисленных черно-белых фотографий места археологических исследований . Эти фотографии могут быть использованы археологами для уточнения деталей места и построения составных элементов. Эти результаты часто анализируются для создания географической основы, позволяющей археологам создать карту, включающую особенности ландшафта участка. Места, распознанные аэрофотосъемкой, затем классифицируются на затенённые участки, следы посевов и следы почвы .
Геоинформационные системы
Геоинформационные системы (ГИС) используются в цифровой археологии для документирования, исследования и анализа пространственных данных археологических раскопок. Использование ГИС в рамках изучения археологии включает в себя полевой анализ и сбор археологических данных и данных об окружающей среде, преимущественно с помощью аэрофотосъемки, и спутниковой фотосъёмки . Применение ГИС для анализа археологических данных позволяет археологам эффективно обрабатывать собранные данные, воссоздавать ландшафты археологических памятников с помощью пространственного анализа и предоставлять археологические находки в публичные архивы. Использование цифровых методов расширило возможности археологов для анализа географии и пространственных отношений древних археологических памятников .
3D-моделирование
3D-моделирование — это цифровая техника, используемая в археологических исследованиях для интерпретации, анализа и визуализации данных. В этом методе используются методы спутниковой съемки и аэрофотосъемки, а также другие методы цифровой обработки изображений для построения трехмерных моделей географических и архитектурных объектов, археологических находок в исторических местах .
Применение компьютерных технологий позволяет археологам собирать и обрабатывать большое количество последовательностей изображений, увеличивая их реалистичность методами трёхмерной компьютерной графики .
Сбор данных
Использование информационно-коммуникационных технологий и цифровых технологий в археологических исследованиях способствовало развитию документирования археологических данных . Интеграция современных технологий в процесс проведения археологических исследований привело к большей унификации коммерческой, научной деятельности и деятельности по управлению наследием. Запись археологических данных в упомянутых выше областях различается методами её сбора, анализа и представления на протяжении всего процесса обработки данных , цифровые технологии уменьшили эти различия.
Данные, собранные с помощью цифровых технологий при проведении археологических исследований, хранятся в архивах в цифровых хранилищах. Затем базы данных проверяются на целостность, чтобы обеспечить доступ к данным и их анализ для дальнейших исследований . Развитие информационно-коммуникационных технологий и цифровых технологий позволило собирать и хранить большие объемы данных археологических исследований .
Применение в полевых условиях
Виртуальная реконструкция римских настенных росписей в термах Сарно
Применение цифровых технологий путем виртуального анализа и трехмерной реконструкции фригидария в термах Сарно в Риме позволило археологам реконструировать и сохранить ветхие настенные росписи . Реконструкция включала цифровое удаление солевых отложений и потертостей в слоях краски. Использование археологами виртуального анализа и цифровых изображений позволило сохранить и реконструировать настенные украшения, выявить дополнительные археологические данные о методах его первоначального строительства .
Delphi4Delphi
Цифровое предприятие по изучению практики наследия для Дельф, также известное как Delphi4Delphi, представляет собой исследовательский проект, проводимый археологами для документирования и реконструкции исторических мест в Дельфах, Греция . Проект был направлен на захват и реконструкцию археологических памятников и артефактов, расположенных в Дельфах, с помощью 3D-изображений и реконструкции. Изученными археологическими памятниками были Храм Аполлона , Храм Ники Аптерос , Сокровищница Сифноса , театр и спортзал, а также бронзовый возничий и мраморный сфинкс, расположенные на этом месте. В проекте использовались цифровые методы спектральной документации, системы 3D-стереофотографии и обработка последовательностей 2D-изображений в 3D-структуры для документирования, анализа и реконструкции археологических памятников .
Multi-Object Segmentation for Assisted Image Reconstruction
Multi-Object Segmentation for Assisted Image Reconstruction , он же — MOSAIC+ , — это проект, проводимый археологами для реконструкции фрагментов, найденных в церкви Святой Трофимены в Салерно, Италия . Археологи провели исследование, связанное с обнаружением кракелюра на фреске «Visitation», написанной Франческо Сальвиати в 1538 году. Это исследование показало, что использование этой технологии цифровой обработки изображений неоптимально из-за распределения больших отверстий в реставрируемом изображении. Были проведены дальнейшие исследования фрагментов фрески и их реконструкция до и после прохождения процессов обнаружения кракелюра и росписи.
MOSAIC + был направлен на развитие работы археологов посредством каталогизации, индексации, поиска и реконструкции фрагментов, найденных на археологических раскопках, что позволяло точно выполнить извлечение особенностей цвета и формы. Благодаря применению цифровых технологий при проведении этого исследования результаты указывают на возможность виртуальной реконструкции для восстановления внешнего вида археологических произведений искусства и помощи археологам в реконструкции фрагментированных артефактов .
Оценки
Преимущества
Использование цифровых технологий в области археологии позволяет проводить анализ, документирование и реконструкцию данных, исторических мест и артефактов неинтрузивными методами, что позволяет археологам сохранять данные и культурное наследие, содержащиеся в этих археологических находках .
По мере того, как информационно-коммуникационные технологии, доступные в области археологии, развиваются, археологи могут получить дополнительный доступ к этим технологиям, что позволяет точно документировать и анализировать большее количество археологических данных . Имеющаяся в настоящее время технология позволяет эффективно распространять, обрабатывать и поставлять данные в публичные архивы, а использование методов полевого наблюдения позволяет археологам проводить больший объем анализа данных на местах .
Использование технологии 3D-моделирования в рамках цифровой археологии позволяет исследователям точно моделировать археологические памятники, предоставляя дополнительную информацию для формулирования археологических перспектив и способствуя коммуникации между культурным наследием археологических памятников и населением .
Критика
Использование цифровых технологий в археологии позволило археологам собрать больше данных . Это требует более тщательного обслуживания цифровых архивов, часто без четкого понимания актуальности собранных данных в археологических исследованиях, которая зависит от дальнейших технологических достижений для точной интерпретации собранных данных .
По мере развития цифровых методов, используемых для археологических исследований, сложность этих технологических достижений создает большую погрешность для археологов при проведении, документировании и реконструкции археологических исследований .
Примечания
- ↑ . — London: Routledge, 2006. — 1 online resource (xvii, 262 pages) с. — ISBN 0-203-00526-0 , 978-0-203-00526-2, 9786610291823, 6610291829, 978-1-134-38819-6, 1-134-38819-5, 978-1-134-38814-1, 1-134-38814-4, 978-1-134-38818-9, 1-134-38818-7.
- Colleen Morgan, Stuart Eve. (англ.) // World Archaeology. — 2012-12. — Vol. 44 , iss. 4 . — P. 521–537 . — ISSN . — doi : . 23 июня 2022 года.
- Richter, Ashley (амер. англ.) . Popular Archeology (18 июля 2014). Дата обращения: 8 июля 2017.
- . — Switzerland, 2016. — 1 online resource (xxvii, 634 pages) с. — ISBN 978-3-319-42108-7 , 3-319-42108-5, 3-319-42107-7, 978-3-319-42107-0.
- ↑ G. R. Lock. . — London: Routledge, 2003. — 1 online resource (xv, 300 pages) с. — ISBN 0-203-45107-4 , 978-0-203-45107-6, 978-0-415-16620-1, 0-415-16620-9, 978-0-415-16770-3, 0-415-16770-1, 9786610022618, 6610022615, 978-1-134-70501-6, 1-134-70501-8, 978-1-134-70496-5, 1-134-70496-8, 978-1-134-70500-9, 1-134-70500-X.
- Birger Stichelbaut. (англ.) // Antiquity. — 2006-03-01. — Vol. 80 , iss. 307 . — P. 161–172 . — ISSN . — doi : .
- Michael J. Harrower, Ioana A. Dumitru. (англ.) // Nature. — 2017-03. — Vol. 543 , iss. 7644 . — P. 188–189 . — ISSN . — doi : . 18 июля 2022 года.
- ↑ . — Berlin: Springer, 2008. — 1 online resource (xvii, 512 pages) с. — ISBN 978-3-540-87438-6 , 3-540-87438-0, 978-3-540-87437-9, 3-540-87437-2.
- . — Milton: Routledge, 2018. — 1 online resource (185 pages) с. — ISBN 978-1-315-22527-2 , 1-315-22527-1, 978-1-351-84640-0, 1-351-84640-X, 978-1-351-84638-7, 1-351-84638-8.
- ↑ Monica Salvadori, Cristina Boschetti, Paolo Baronio, Clelia Sbrolli. (англ.) // Journal of Cultural Heritage. — 2019-11. — Vol. 40 . — P. 299–308 . — doi : .
- ↑ Ioannis Liritzis, George Pavlidis, Spyros Vosynakis, Anestis Koutsoudis, Pantelis Volonakis. (англ.) // Antiquity. — 2016-12. — Vol. 90 , iss. 354 . — P. e4 . — ISSN . — doi : .
- ↑ Daniel Riccio, Sonia Caggiano, Maria De Marsico, Riccardo Distasi, Michele Nappi. (англ.) // Journal of Visual Languages & Computing. — 2015-12. — Vol. 31 . — P. 139–149 . — doi : . 13 июня 2018 года.
- ↑ . — New York: Springer, 2007. — 1 online resource (xv, 553 pages) с. — ISBN 978-0-387-44455-0 , 0-387-44455-6, 978-0-387-44453-6, 0-387-44453-X, 0-387-44615-X, 978-0-387-44615-8, 1-280-93819-6, 978-1-280-93819-1, 6610938199, 9786610938193.
- Kyriacos Themistocleous. (англ.) // Journal of Archaeological Science: Reports. — 2017-08. — Vol. 14 . — P. 774–781 . — doi : . 15 июня 2022 года.
- 2021-10-07
- 1