Interested Article - Брэкстон, Энтони

Энтони Брэкстон ( англ. Anthony Braxton ; род. 4 июня 1945 года , Чикаго , штат Иллинойс , США ) — американский композитор и мультиинструменталист ( саксофон , кларнет , фортепиано и флейта ), известный в жанре фри-джаза , музыкальный педагог , преподаватель университета. С 1960-х годов он выпустил более 100 альбомов. Он играет на многих разновидностях саксофона (сопрано, альт, тенор, баритон, бас, контрабас, сопранино, C-Melody, меццо-сопрано) и кларнета (ми-бемоль, си-бемоль, контрабас), в дополнение к флейте , альтовой флейте и фортепиано .

Бракстон изучал философию в . В 1980-х годах он преподавал в колледже Миллс, а с 1990-х годов до выхода на пенсию в конце 2013 года был профессором музыки в Уэслианском университет . Он преподавал музыкальную композицию и историю музыки, с акцентом на авангард, а также руководил ансамблями, которые исполняли его произведения. В 1994 году он получил Стипендию Мак-Артура . В 2013 Национальный фонд назвал его мастером джазового искусства за его уникальный подход к джазу. Эта награда считается самой высокой в этой области.

Жизнь

Брэкстон родился в Чикаго , штат Иллинойс , США . В начале своей карьеры Брэкстон возглавлял трио со скрипачом, Лероем Дженкинсом, и трубачом, Вадада Лео Смитом, и стал членом Ассоциации содействия творческим музыкантам , основанной в Чикаго ( Association for the Advancement of Creative Musicians ) .

В 1969 году Брэкстон записал LP « » (LP For Alto). Ранее были случайные несопровождаемые записи саксофона («Пикассо» Коулмена Хокинса ), но «Для Альта» был первым полноформатным альбомом для саксофона без сопровождения. Треки альбома были посвящены Сесилу Тейлору и Джону Кейджу . Альбом повлиял на других исполнителей, таких как Стив Лейси (сопрано саксофон) и Джордж Льюис (тромбон), которые продолжали записывать свои собственные сольные альбомы.

В 1970 году Брэкстон присоединился к трио пианиста Чика Кориа с Дэйвом Холлэндом (контрабас, виолончель) и Барри Альтшулом (ударные) образовав квартет CIRCLE . Он гастролировал во Франции, и некоторые концерты были записаны, такие как шоу в Шательро 11 марта 1972 года. После того, как Кориа покинул квартет CIRCLE и организовал группу « », Холлэнд и Альтшул оставались с Брэкстоном на протяжении большей части 1970-х годов в составе квартета, играя с Кенни Уилером, Джорджем Льюисом и Рэем Андерсоном. Основное трио плюс саксофонист, Сэм Риверс , записали голландскую «Конференцию птиц». В 1970-х Брэкстон записал дуэты с Льюисом и Ричардом Тейтельбаумом.

В дальнейшем возглавлял многочисленные ансамбли и оркестры, студийные коллективы. Интенсивно занимался композицией. До 1979 написал 17 оркестровых сочинений, 2 струнных квартета, свыше 20 произведений для фортепиано и другие. В 1975 году Muse Records выпустила его альбом «Muhal» с , группой, состоящей из Ричарда Дэвиса (бас), Стива Маккола (ударные), Мухала Ричарда Абрамса (фортепиано, виолончель), Вадада Лео Смита (труба) и Лероя Дженкинса (скрипка).

Традиции джаза вдохновили его на создание альбом «Творческая музыка оркестра 1976 года» (Creative Orchestra Music). Его постоянной группой в 1980-х и начале 1990-х был квартет с Мэрилин Криспелл ​​(фортепиано), Марком Дрессером (контрабас) и Джерри Хемингуэй (ударные) .

В 1981 году он выступил на «Вудстокском джазовом фестивале», чтобы отпраздновать десятилетие . В 1994 году он получил стипендию Макартура . С 1995 по 2006 он сосредоточился на создание Ghost Trance Music, что дало импульс его музыке. Многие из самых ранних записей Ghost Trance были выпущены на его лейбле Braxton House. В 2006 году в Нью-Йорке были исполнены заключительные композиции Ghost Trance с «12 + 1tet» в клубе Iridium.

В 1990-х и начале 2000-х годов Брэкстон создал большое количество джазовых стандартов , которые чаще всего демонстрировали его как пианиста, а не саксофониста. Он часто исполнял такой репертуар в 1970-х и 1980-х годах, но только изредка записывал его. Он выпустил многодисковые наборы, в том числе два четырёхместных компакт-диска для Leo Records , которые были записаны на гастролях в 2003 году.

В 2005 году он был приглашенным исполнителем с нойз группой, Wolf Eyes, на фестивале FIMAV. Критик Франсуа Кутюр отметил это совместное выступление, как сочувственное и эффективное сотрудничество: «что-то действительно щелкнуло между этими артистами, и все это было весело».

Один из его детей, Тойндай Бэкстон, также является профессиональным музыкантом, а в прошлом гитаристом, клавишником и вокалистом американской математической рок -группы Battles .

Музыка

В AllMusic Крис Келси написал, что подход Брэкстона к музыке является экспериментальным и теоретическим и разделяет характеристики классической музыки 20-го века. Этот подход формировался под влиянием академической классики и современной музыки, от Баха до Шенберга , Джон Кейдж и Карлхайнц Штокхаузен . Для него творческие искания и эксперименты являются перманентным состоянием. Он стал последователем Джона Колтрэйна , Орнета Коулмена и Чарли Мингуса . Изучал саксофоновую технику Чарли Паркера и Пола Дезмонда , Ли Кониц , Уорна Марша и других. Музыка этих стилей заняла определённое место в его репертуаре. Трубач, Уинтон Марсалис , сказал, что музыка Брэкстона — это не джаз. Келси назвала это «художественной музыкой». Брэкстон назвал это «творческой музыкой». Он отметил, что он не джазовый музыкант. Но он также заявил: «Хотя я говорил, что я не джазовый музыкант в течение последних 25 лет, в конечном счете, афроамериканец с саксофоном? Ах, конечно же он джазовый исполнитель!».

Брэкстон сочинил произведения для крупных оркестров, в том числе три оперных цикла. Он написал несколько томов, чтобы объяснить свои теории и пьесы. Например, «Триаксиальные сочинения» из трех томов и «Композиционные заметки» из пяти томов, опубликованные Frog Peak Music. Он известен тем, что в названиях своих произведения использует средства математической графики: диаграммы, загадочные числа и буквы). Данный метод у него получил название «композиционная импровизация» (compositional improvisation). Иногда эти диаграммы имеют очевидное отношение к музыке. Названия сами по себе могут быть нотными обозначениями, указывающими исполнителю, как играется пьеса. Иногда буквы идентифицируют инициалы друзей Брэкстона и музыкальных коллег. Но во многих случаях названия остаются загадочными и непонятными. К середине-концу 1980-х годов названия Брэкстона начали включать рисунки и иллюстрации, такие как в названии его четырёхактного оперного цикла «Триллиум Р.» ( Trillium R .). Другие стали включать реалистичные изображения неодушевленных предметов, а именно вагонов.

В двадцать первом веке он выступает с ансамблями различных размеров и написал более 350 композиций. После музыкальных композиций Ghost Trance Music, он заинтересовался тремя другими музыкальными системами: The Diamond Curtain Wall Trio, в которой Брэкстон прибегает к помощи языка программирования компьютерного звука SuperCollider , Falling River Musics; и Echo Echo Mirror House Music. Он сторонник идеи коллективной импровизации. Брэкстон написал "Echo " в 2007 году и исполнил его в 2009 году в Уэслианском университете, где он был преподавателем. Во время выступления каждый музыкант в ансамбле из шести-двадцати человек держал в руках iPod, на котором была дискография Брэкстона. Все они заиграли на своих iPod, когда выступление начало транслировать старые произведения в живом исполнение.

Он экспериментировал в сфере атональности , сериализма , модальной организации, сонористики . Апробировал множество инструментальных комбинаций, ансамблевых и оркестровых составов, от различных дуэтов до биг-бэнда и объединения разнотипных формаций. У европейской аудитории музыка Брэкстона пользуется более широким признанием, чем в США.

Примечания

  1. / ed. Larkin, Colin. — 2nd Edition. — UK: Virgin Books, 1997. — С. 174/5. — ISBN ISBN 1-85227-745-9 .
  2. (англ.) . AllMusic . Дата обращения: 18 октября 2019. 17 мая 2019 года.
  3. (англ.) . News @ Wesleyan. Дата обращения: 18 октября 2019. 2 апреля 2019 года.
  4. Thiollet, Jean-Pierre. . — Neva Editions, 2017. — 220 с. — ISBN ISBN 978-2-35055-228-6 .
  5. (англ.) . AllMusic . Дата обращения: 19 октября 2019. 15 октября 2019 года.
  6. Cain, Nick. The Wire Primers: A Guide to Modern Music. — In Young, Rob. — London: Verso, 2009. — 34 с.
  7. (англ.) . AllMusic. Дата обращения: 19 октября 2019. 19 октября 2019 года.
  8. (англ.) . The Wesleyan Argus. Дата обращения: 20 октября 2019. 20 октября 2019 года.
  9. Moisala, Pirkko. Musical Encounters with Deleuze and Guattari. — Bloomsbury, 2017. — 80 с. — ISBN 9781501316746 .
  10. Gagne, Cole. . — Scarecrow Press. — 1993. — 36 с. — ISBN 9780810827103 .
  11. (англ.) . NYTimes.com (31 января 2013). Дата обращения: 20 октября 2019. Архивировано 31 января 2013 года.
  12. (англ.) . Pitchfork. Дата обращения: 20 октября 2019. 20 октября 2019 года.

Ссылки

  • by Anthony Braxton
  • by Mike Heffley, 2001 (100+ pages)
  • from 19 Solo Compositions, 1988
  • from Composition No. 186 (1996) and Composition 304 (+ 91, 151, 164) (2002)
  • от 11 сентября 2012 на Wayback Machine
Источник —

Same as Брэкстон, Энтони