Лавкрафтовские ужасы
- 1 year ago
- 0
- 0
« Кингспорт» ( англ. Kingsport ) — вымышленный город из творчества Говарда Филлипса Лавкрафта , который разместил его на побережье Массачусетса (в « Стране Лавкрафта »). Основное место действий произведений « Страшный старик » (1920), « Праздник » (1923) и « Загадочный дом на туманном утёсе » (1926)
Кингспорт — старинный город на побережье в штате Массачусетс , что стоит среди каменных утесов и поросших ивами холмов, недалеко от Аркхема. Основанное еще в XVII веке как маленькое рыбацкое поселение, со временем он разрослось в город, который все еще хранил следы архитектуры колониального периода: мощеные булыжником тесные улицы со скрипучими вывесками, мансарды и фронтоны под старомодными островерхими крышами с печными трубами, шпилями и флюгерами, нависающие над темными улочками меж домов с ромбовидными окошками. На Централ-Хилл ранее стояла каменная конгрегационалистская церковь и кладбище, но теперь там выстроен госпиталь. На площади перед ним, как и прежде, извилистые и крутые улицы спускаются к порту, с его деревянными причалами и мостками. На берегу возвышается самый высокий утес, на верхушке которого стоит одинокий дом, в окнах которого сверкают таинственные огни.
Кингспорт всегда окутывало множество легенд и тайн, он не избежал волны гонений колдунов и ведьм, прибывших сюда из Салема в 1692 году. Нескольких горожан повесили по обвинению в колдовстве. А в 1740-х здесь были разоблачены невыразимые обряды, проводившиеся в подземных пещерах под церковью на Централ-Хилл, — о чем еще долго ходили самые чудовищные слухи, передававшиеся исключительно шепотом. Но и сегодня, спустя столетия, зимними ночами в город устремляются чужаки, чтобы принять участие в древних празднествах своих предков — колдовских шабашах.
Кингспорт впервые появляется в рассказе « Страшный старик » (1920) как портовый город с несколькими улицами, полный суеверных жителей.
Лавкрафт так описывает старый Кингспорт в рассказе « Праздник » (1923):
- В сумерках заснеженный Кингспорт казался огромным: с затейливыми флюгерами и шпилями, старомодными крышами и дымниками на печных трубах, причалами и мостками, деревьями и погостами; с бесчисленными лабиринтами улочек, узких, извилистых и крутых, сбегающих с высокого холма в центре города, увенчанного церковью; с невообразимой мешаниной домов колониального периода, разбросанных тут и там и громоздящихся под разными углами и на разных уровнях, словно кубики, раскиданные рукой младенца.
- Античность парила на серых крыльях над посеребренными морозом кровлями. Дома с остроконечной крышей и ромбовидными окнами строили до 1650 года.
- На холме было кладбище, где стояли черные надгробия. Они зловеще вырисовывались в темноте, словно, наполовину истлевшие ногти гигантского мертвеца. Кингспорт столь стар, что его червивые недра источают подземное зло.
Лавкрафт придает процессии черты осьминога, хотя, это название не встречается в рассказе:
Процессия двигалась потоком по извилистой сети дорог этого невообразимо древнего города. Фигуры в рясах бесшумно лились из каждой двери и образовывали жуткие колонны, которые шествовали по улицам; скользили через проходные дворы и церковные дворики; тянулись вверх и соединялись на верхушке холма, у большой белой церкви.
В рассказе « Загадочный дом на туманном утёсе » (1926) Лавкрафт придает Кингспорту черты сказочного города из Страны снов :
Кингспорт окутывает туман, что поднимается из морских глубин, где скрыты подводные пастбища ( англ. Dank pastures ), пещеры Левиафана , и гроты Тритонов и раков-отшельников. Там в Морских городах ( англ. Seaweed cities ) звучат мелодии Старцев ( англ. Elder Ones ) и звенят колокола на бакенах в волшебном эфире фей ( англ. Aether of faery ). Открытый всем ветрам, утес одиноко парит в безграничном просторе. Здесь берег круто поворачивает в месте, где в море впадает Мискатоник , который течет по равнине мимо Аркхэма , неся с собой легенды далекого лесного края и мимолетные воспоминания о холмах Новой Англии . Морской народ Кингспорта смотрит на утес как и другой морской народ смотрит на Полярную звезду , Большую Медведицу , Кассиопею или Дракона .
В рассказе « Серебряный ключ » (1926) Рэндольф Картер увидел Кингспорт с окраины Аркхема.
В повести « Сомнамбулический поиск неведомого Кадата » (1927) упоминается смотритель маяка в Кингспорте, который посещал Страну снов.
В повести « Тень над Иннсмутом » (1931) говорится, что рыбаки Кингспорта отправились ловить рыбу в Иннсмут, но не вернулись. Уилл Мюррей пишет, что Лавкрафт по разному указывал местоположение Кингспорта: иногда он рядом с Иннсмутом .
Лавкрафт описывает вымышленный Кингспорт, находясь под впечатлением от поездки в Марблхэд (что граничит в Салемом ), штат Массачусетс , в декабре 1922 года, — о чем он писал :
В миг все прошлое Новой Англии , старой Англии , англо-саксонского и западного мира охватило меня и отождествило с колоссальной совокупностью образов, что никогда не видел ранее или после .
Лавкрафт писал про Кингспорт ещё до того, как увидел его реальную модель. Посетив Марблхед Лавкрафт влюбился в этот город. В 1929 году он с чувством писал о том, как увидел заснеженный город на закате:
Я помню первый ошеломляющий взгляд на скученные и архаичные крыши Марблхеба. Действительно, этот момент — примерно с 16:05 до 16:10 17 декабря 1922 года — был самой мощной эмоциональной кульминацией за все мои почти сорок лет жизни .
В рассказе « Праздник » путь героя соответствует маршруту к центру Марблхеда, где находится дом по адресу Маглфорд-стрит 1. Небольшая епископальная Церковь Святого Михаила ( англ. St. Michael’s Church) на Магфорд стрит была построенная в 1714 году и остается самой старой англиканской церковью в Новой Англии, что до сих пор стоит на своем изначальном месте. Церковь находится на холме и на протяжении XVIII века у нее был шпиль, что упоминается в рассказе. В церкви до сих пор есть склеп, где похоронены прихожане. Лавкрафт лично посещал церковь (о чем свидетельствует его подпись в гостевом реестре) и, возможно, он поговорил с настоятелем, и узнал некоторые подробности для написания рассказа.
« Энциклопедия Лавкрафта » говорит, что Кингспорт с огромными скалами объединяет в себе особенности двух соседних реально существующих городов Марблхэда и Рокпорта .
В рассказе « Загадочный дом на туманном утёсе » старик упоминает Массачусетс-Бей , но это название на самом деле располагается в Англии , а залив Наррагансетт в штате Род-Айленд .
Жители Кингспорта описаны как боязливые люди, которые избегают Страшного Старика — древнего, как сам город, сумасброда, что разговаривает с раскачивающимися в бутылках свинцовыми маятниками и бормочет в свою длинную седую бороду странные вещи о загадочном доме на окутанном туманами утесе.
Для жителей Кингспорта вздымающиеся на севере бухты утесы всегда служили верными ориентирами, и каждый имел свое название, например: Отец Нептун ( англ. Father Neptune ), Мостовая гигантов ( англ. Causeway) и Оранжевый мыс ( англ. Orange Point ). Дом на туманном утесе служил объектом различных толков и домыслов. Приехавший в Кингспорт философ Томас Олни рискнул взобраться на вершину утеса, а после вернулся потеряв частичку себя.
В произведениях более поздних писателей город Кингспорт описывается как основанный в 1639 году колонистами из южной Англии и Нормандских островов, где вскоре стал морским портом и центром судостроения. Под влиянием судебных процессов над Салемскими ведьмами в 1692 году в городе повесили четырех предполагаемых ведьм. Во время Войны за независимость США порт был ненадолго заблокирован британцами, когда городские торговцы обратились к каперству против британского флота. В XIX веке морская торговля пришла в упадок, и основной отраслью промышленности города стало рыболовство. Экономика Кингспорта продолжала приходить в упадок в XX веке и сегодня зависит в основном от туризма .