Сахарный песок
- 1 year ago
- 0
- 0
Песóк — первая книга цикла, состоящего из четырёх авторских изданий (Песок, Цветные звуки , Зелёная книга , Моя мансарда ) художника Алексея Парыгина .
Песок — одно из трёх изданий, которые были созданы художником в 1989 году, в своей мастерской Невский-25 в Ленинграде , на материалах его собственных поэтических текстов 1986-1989 годов. Кроме использования авторских верлибров, всю серию объединяет относительное стилистическое единство дизайна, формат изданий и крайне незначительный тираж.
Сложился короткий цикл из четырёх авторских книг, объединенных относительно единым форматом <...> и, конечно, использованием только собственных текстов. Не вполне одинаковые размеры объясняются тем, что изначально книжки не замышлялись как проектная серия, а появлялись постепенно, дополняя друг друга. <...> с точки зрения отбора текстов наиболее удачным представляется первый томик — «Песок», с точки зрения пластической выразительности — «Цветные звуки» <...> Обращение к авторской книге было скорее вынужденным, чем закономерным и осмысленным. Вероятно, что рано или поздно оказавшись в такой ситуации, каждый автор интуитивно выбирает путь Уильяма Блейка, идёт по которому в меру своих амбиций, талантов и предпочтений.
Эти произведения не являются традиционными поэтическими антологиями, но явно относятся к жанру книги художника, в котором все элементы объединены общей идеей. Хотя это и ранние работы Парыгина, художнику удалось придать каждой из них особый характер, который способствует полифоническому звучанию, свойственному его книжному искусству. Первым из этих четырех изданий был «Песок». Создается ощущение течения времени, как фрагменты бытия, проносящиеся в песочных часах.
Оригинальный текст (англ.)These works are not conventional anthologies of poetry but clearly belong to the genre of artists’ books in which all the elements are united by a common idea. Although these are early works by Parygin, the artist managed to give each of them a distinctive tone that contributes to a polyphonic sound, characteristic of his book art. The first of these four books was Sand. It creates a feeling of the passage of time, like the grains of existence running through an hourglass.
Издание объединяет десять верлибров. Все тексты отпечатаны собственноручно автором, на пишущей машинке, с использованием цветной копировальной бумаги (красным, зеленым, фиолетовым и черным тоном). Все экземпляры, кроме № 3 (не сшит) сброшюрованы вручную. Одностороннее заполнение листа.
Обложка — картон, хлопчатобумажная ткань, горячий батик в два цвета анилиновыми красителями (желтым и бордо), в правом верхнем углу аппликация из белого картона литеры «П». Абстрактный узор на переплете всех пяти экземпляров имеет некоторые различия. Титульный лист — аппликация названия, вырезанными из картона и подкрашенными цветными карандашами буквами. Фронтиспис — изображение (пейзаж) с зеркальной композицией — стальное перо, цветная тушь (умбра, синий, красный, желтый). Без иллюстраций. Вес 1 экземпляра = 202 гр. Все работы, от макета до тиража, исполнены автором.
Все работы, от макета до тиража, исполнены автором.
Твердый переплет. Без пагинации (28 страниц). Тираж — 5 нумерованных экземпляров. Размер: 215 х 153 х 10 мм (в сложенном виде); 215 х 313 мм (разворот).
Текст стихотворения «Последний холод уходящей ночи…» также был опубликован в статье Книги и стихи из сквота (2004) посвященной сквот мастерской Невский-25. Шесть из девяти стихотворений, входящие в книгу Песок («Блеск чёрной доски…», «В кулак зажав кровавый гвоздь…», «В час когда, гаснет звезда…», «Огни, огни, плывущие назад…», «Последний холод…», «Двигаясь вслепую…»), были переизданы в авторской редакции 2015 года, в сборнике В час когда гаснет звезда издательства Free Poetry (2016).