Interested Article - Современное искусство в Египте
- 2021-10-25
- 1
Современное искусство в Египте — изобразительное искусство, включающее в себя создание инсталляций , видео, картин, скульптур, в рамках египетского художественного мира. Современная художественная жизнь страны преимущественно сосредоточена в Каире и Александрии , стремительно развиваясь с появлением специализированных пространств для художников и поддержкой её со стороны общественности и из-за рубежа. Многие египетские художники используют современную художественную среду в своей стране как трамплин в мировое искусство.
История
Период с 1920-х до 1956 года стал эпохой становления современного искусства в Египте. Большинство египетских интеллектуалов в первой половине XX века обучались в зарубежных школах, расположенных в Египте или за рубежом (преимущественно в Европе ), таким образом приобретая ориентацию на европейскую традицию в своём творчестве. Несмотря на препятствия, связанные с исламскими запретами, которые тормозили развитие современного искусства в Египте, оно тем не менее было сильно сосредоточено на национальном аспекте. Благодаря истории, традициям и национальной культуре современные художники появлялись преимущественно в Каире и Александрии . Именно в эти десятилетия египетское искусство, институционализированное созданием Художественной школы принца Юсефа Камеля в 1908 году, начало смещаться в сторону более современного направления, дав начало египетскому современному искусству. К ведущим художникам этого периода можно отнести Мохамеда Наги , Махмуда Мухтара , Рами Асаада и Рагиба Аяда .
На египетское искусство эпохи насеризма повлияло несколько исторических событий. Первым из которых стало создание государства Израиль в 1948 году, за которым последовала война Египта с ним, что служило источником вдохновения для египетских художников. Приход к власти в стране президента Гамаля Абделя Насера также сыграл важную роль в трансформации мира современного искусства в Египте. Первым следствием этих событий стал разрыв с Западом для многих египетских художников, причиной которого стала поддержка со стороны Запада еврейского государства. Таким образом борьба палестинцев оказало сильное влияние на тематику египетского искусства. Приход Насера к власти способствовал тому, что египетские современные художники начали выражать через свои работы идеи панарабизма , которые новый лидер страны пытался реализовать. Главной темой искусства этой эпохи стало арабское единство, не только из-за палестинского вопроса, но и из-за развития современного искусства во всём арабском мире. Таким образом, прежняя ориентация на западное влияние сменилась вниманием к общей арабской культуре . К ведущим художникам периода насеризма можно отнести , и .
Приход к власти в стране президента Анвара Садата в 1970 году, для противодействия левому крылу насеристов допустившего возвращение исламизма в Египет , способствовал и появлению исламских мотивов в работах египетских современных художников, которые зачастую стали проявляться больше нежели социальные или политические аспекты. Это достигалось за счёт использования в работах каллиграфии и произведений, отображающих исламские исторические события. Тем не менее исламизация в искусстве способствовало и укреплению идей панарабизма в нём .
В 1998 году в Каире была открыта Галерея Таунхаус , что ознаменовало начало новой эры в египетском современном искусстве в направлении большей его демократизации и открытости для любой аудитории. Появились новые формы искусства, такие как видео или инсталляции, начало пасти количество открытых и свободных арт-пространств в стране, преимущественно в Каире и Александрии. Однако египетское современное искусство продолжало сталкивается с цензурой со стороны правительства, отсутствием финансирования из официальных источников и влиянием иностранных кураторов на выставки, проводимые в стране .
Египетская революция 2011 года и падение бывшего президента страны Хосни Мубарака ознаменовало новую эру в искусстве Египта, отражающую новую социальную и политическую среду . С самого начала революционных событий художники играли значительную роль в протестах. Кроме того, получили развитие многие новые для Египта жанры искусства, таких как уличное искусство , включая каллиграффити . Художники использовали своё искусство, чтобы документировать и отображать суть революции. Они также распространяли своё творчество через интернет и социальные сети .
Примечания
- ↑ Engelstad, Svein . Oslo University. Дата обращения: 30 сентября 2019. Архивировано из 27 июля 2014 года.
- . Al Masar Gallery (5 декабря 2016). Дата обращения: 30 сентября 2019. 12 ноября 2016 года.
- en arabe Anwar al-Sādāt. . Larousse.fr . Дата обращения: 30 сентября 2019. 30 сентября 2019 года.
- . Al Masar Gallery. Дата обращения: 30 сентября 2019. 14 ноября 2016 года.
- Rocha, Sean . Travel and Leisure. Дата обращения: 30 сентября 2019. 16 июня 2015 года.
- Smith, Amelia . Middle East Monitor. Дата обращения: 30 сентября 2019. Архивировано из 12 апреля 2013 года.
- Parshley, Lois. (англ.) // The Atlantic : magazine. 30 сентября 2019 года.
- Kholeif, Omar . Art & education. Дата обращения: 30 сентября 2019. Архивировано из 3 апреля 2013 года.
Библиография
- Amirsadeghi Hossein, Mikdadi Salwa, Shabout Nada, New Vision: Arab Contemporary Art in the 21st Century , Thames and Hudson, 2009.
- Boraie Sherif, ed. Wall Talk: Graffiti of the Egyptian Revolution , Zeitouna, 2012.
- Eigner Saeb, Art of the Middle East: Modern and Contemporary Art of the Arab World and Iran , Merrell Publishers Ltd, 2010.
- Farjam Lisa, Unveiled: New Art from the Middle East , Booth-Clibborn Editions, 2009.
- Grondahl Mia, Revolution Graffiti. Street Art of the New Egypt , Thames & Hudson, 2013.
- Shabout Nada, Modern Arab Art: Formation of Arab Aesthetics , University Press of Florida, 2007.
- Sloman Paul, Contemporary Art in the Middle East: Artworld, Black Dog Publishing , 2009.
- 2021-10-25
- 1