Interested Article - Современное искусство в Иране

Современное искусство в Иране развивалось с 1940-х годов.

История

Развитие современного искусства в Иране началось ещё в конце 1940-х и начале 1950-х годов. Это был период после смерти известного персидского живописца Камаля оль-Молька (1852—1940), символически обозначившей конец жёсткой приверженности академической живописи в стране .

Открытие в 1949 году Галереи Ападана в Тегеране Махмудом Джавадипуром и его соратниками, а также появление таких художников, как Маркос Григорян в 1950-х годах, ознаменовали начало развития в Иране современного искусства . Для Григоряна источником вдохновения для своего искусства служила народная иранская культура, в частности, традиция изображения рассказчика в кофейне, выраженная визуальным языком «сухой земли и грязи» . Одним из учеников Григоряна в Колледже изящных искусств Тегеранского университета был художник и скульптор , который интересовался формами и эстетикой предметов, созданных для поклонения в рамках шиитского ислама . Иранский интеллектуал сравнил своё искусство с видами предметов, найденных в саккаханах, придумав термин «школа Саккахане» .

Новые виды искусства продолжают появляться в Иране и в XXI веке. В 2008 году в министерстве культуры было зарегистрировано декоративно-прикладное искусство азарнегари .

Движение Саккахане

В 1950-х и 1960-х годах в рамках иранского современного искусства получила распространение школа Саккахане (также известна как Сакка-хана, Сакка-ханех, Сакакханех, Сахахана), которая была создана художниками , Парвизом Танаволи , , , , , и .

Школа Саккахане представляла собой движение неотрадиционного современного искусства, распространённое в Иране и уходящее корнями в историю картин кофеен и визуальных элементов в шиитском исламе . Слово «саккахане» первоначально обозначало тип шиитского храма с водяным фонтаном, встречающийся в Иране, а затем стало представлять художественное движение, придающее большое значение символике. Другие художественные мотивы, характерные для всего региона, нашли своё отражение в школе Саккахане, ярким примером чего служит изображение руки . Художник и критик Карим Эмами отмечал, что сочетание религиозных образов и традиционных декоративных элементов с современными методами живописи в картинах Саккахане сыграло значительную роль в привлечении внимания общественности и ценителей искусства к этому жанру . Его визуальный язык был разработан с опорой на историю шиитской исламской культуры, в частности саккаханы, небольшой общественной зоны, в которой вода доступна всем людям и часто украшенной символами и подношениями . Художники этого жанра заимствовали эти символические традиции, связанные с саккаханой, но использовали их с позиций современного искусства .

К концу 1960-х и 1970-х годам художники школы Саккахане приобрели международную известность, что открыло путь к созданию Тегеранского музея современного искусства в 1977 году , обладающего крупной коллекцией как западных, так и иранских художников. Иранская революция 1979 года приостановило развитие иранского художественного мира .

Изданная в 1978 году книга Эдварда Саида « Ориентализм » среди прочего породила среди искусствоведов дебаты, было ли движение Саккахане затронуто постколониальным взглядом на Иран или же наоборот усилило ориентализм , выдуманную европейскую идею Востока по Саиду .

Известные деятели иранского современного искусства

Примечания

  1. Sardar, Marika; Ekhtiar, Maryam (англ.) . The Met’s Heilbrunn Timeline of Art History, The Metropolitan Museum of Art (1 октября 2004). Дата обращения: 30 сентября 2019. 20 октября 2011 года.
  2. . Дата обращения: 20 января 2007. 14 февраля 2007 года.
  3. (англ.) . Encyclopaedia Iranica . Дата обращения: 30 сентября 2019. 26 сентября 2019 года.
  4. (англ.) . Encyclopaedia Iranica . Дата обращения: 21 февраля 2018. 18 февраля 2018 года.
  5. Rooney, Authors: Maryam Ekhtiar, Julia (англ.) . The Met’s Heilbrunn Timeline of Art History . Дата обращения: 21 февраля 2018. 22 февраля 2018 года.
  6. (англ.) . art Circle . Дата обращения: 21 февраля 2018. 22 февраля 2018 года.
  7. (англ.) . The Iran Project . Дата обращения: 21 февраля 2018. 9 января 2020 года.
  8. . TabriziGalleries.com . Дата обращения: 21 февраля 2018. Архивировано из 23 сентября 2019 года.
  9. Bregman, Alexandra (англ.) . Asian Art Newspaper (2013). Дата обращения: 26 апреля 2015. 25 августа 2019 года.
  10. Keshmirshekan, Hamid. Neo-traditionalism and modern Iranian painting: The Saqqa-khaneh school in the 1960s (англ.) // Iranian Studies : journal. — 2005. — 1 December ( vol. 38 , no. 4 ). — P. 607—630 . — doi : .
  11. Rooney, Authors: Maryam Ekhtiar, Julia (англ.) . The Met’s Heilbrunn Timeline of Art History . Дата обращения: 30 сентября 2019. 23 октября 2019 года.
  12. Khorshidian, Raika; Zahedi, Heidar. (англ.) // The Scientific Journal of NAZAR Research Center (Nrc) for Art, Architecture & Urbanism : journal. — 2017. — November ( vol. 14 , no. 53 ).
  13. Keshmirshekan, Hamid. The Question of Identity vis-à-vis Exoticism in Contemporary Iranian Art (англ.) // Iranian Studies : journal. — Vol. 43 , no. 4 . — P. 489—512 . — doi : .

Ссылки

  • (BBC)
Источник —

Same as Современное искусство в Иране