Interested Article - Зелёная галерея

Зелёная галерея ( англ. Green Gallery ) — художественная галерея, функционировавшая с 1960 по 1965 год на 57-й улице в Манхэттене (Нью-Йорк, США). Директором галереи был , а её спонсором — коллекционер произведений искусства Роберт Скалл . Зелёная галерея известна тем, что послужила стартовой площадкой для ряда художников, которые вскоре приобретали широкую известность, таких как Марк Ди Суверо , Дональд Джадд и Джордж Сигал .

История

До основания Зелёной галереи Беллами был содиректором ( англ. Hansa Gallery ), кооперативной галереи художников в районе ( ) Нью-Йорка, которая переехала в центр города :64-65 . Беллами сохранил свои тесные связи с этими художниками даунтауна, которые помогли ему при создании нового учреждения в центре города, ставшего одной из немногочисленных галерей центра Нью-Йорка, ориентированных на новое американское искусство. К ним относились галереи Лео Кастелли (основанная всего за несколько лет до Зелёной галереи), и .

Одним из мотивов для создания Зелёной галереи был интерес Роберта Скалла в приблизительно 1959 году к открытию и поддержке работ новых художников напрямую, без необходимости иметь дело с галереями. Тогда ему приходилось выискивать время, чтобы посещать студии, так как у него был бизнес, которым ему надо было управлять. Скалл полагал, что его собственная галерея позволит ему пожинать плоды такого рода исследований без лишней траты времени :6-7 . Первоначально он обратился с этой идеей к Ивану Карпу , который направил его к Беллами. Скалл покровительствовал Зелёной галерее, особо не вмешиваясь в её дела, чтобы не мешать ей налаживать отношения с другими галереями :112 .

В то время как Зелёная галерея не имела коммерческого успеха, она вместе с тем отличалась широким вкусом Беллами в представленности художников, работающих в направлениях, которые вскоре получили широкое признание . Короткая история галереи охватила яркий период в мире искусства Нью-Йорка; она продемонстрировала произведения разнообразной группы художников, которые придавали форму стилям, которые вскоре будут известны как живопись цветового поля , поп-арт и минимал-арт .

Известные художники

К художникам, чьи важные первые выставки прошли в Зелёной галерее за все пять лет её существования, относились Марк Ди Суверо , Лукас Самарас , Джеймс Розенквист , Клас Олденбург , Джордж Сигал (первая выставка в качестве скульптора), Роберт Моррис , Дональд Джадд (первая выставка в качестве скульптора), Ларри Пунс и Дэн Флавин :274-78 . Хотя Беллами не презентовал Энди Уорхола , именно его галерея стала первой в США, выставившей одну из его поп-картин: «200 однодолларовых купюр» (1962), включённых в групповую выставку 1962 года :166-67 .

В галерее также выставлялись работы таких художников, как Том Вессельман , Альфред Лесли , , , , Рональд Блейден и . Среди других художников, которые были представлены на групповых выставках, выделялись Кеннет Ноланд , Эльсуорт Келли , Яёи Кусама , Фрэнк Стелла , Джон Чемберлен , Даниэль Шпёрри , Джордж Брехт , , , , Бургойн Диллер , , Ричард Станкевич , , , , Чарльз Джинневер , , Ли Лозано , , , , Франц Клайн и многие другие .

Примечания

  1. Glueck, Grace (1986-01-03). . The New York Times . из оригинала 13 ноября 2016 . Дата обращения: 18 сентября 2019 .
  2. Stein, Judith E. (англ.) . — (англ.) , 2016. — ISBN 9780374715205 .
  3. Tomkins, Calvin (1980-05-26). . The New Yorker. из оригинала 8 августа 2020 . Дата обращения: 18 сентября 2019 .
  4. Berman, Judy (2016-07-28). . The Guardian. из оригинала 13 апреля 2019 . Дата обращения: 18 сентября 2019 .
  5. Smith, Roberta (1998-04-03). . The New York Times . из оригинала 6 октября 2019 . Дата обращения: 18 сентября 2019 .
  6. La Prade Eric. Breaking Through Richard Bellamy and the Green Gallery 1960—1965 Twenty-Three Interviews , pp. 202—205, Midmarch Arts Press, 2009 ISBN 978-1877675782

Литература

Ссылки

Источник —

Same as Зелёная галерея