Города Севильи
- 1 year ago
- 0
- 0
Городская ратуша Севильи ( исп. Casa consistorial de Sevilla ) — здание в стиле платереско на Новой площади в Севилье ( Андалусия , Испания ), в котором располагается правительство города ( аюнтамьенто ).
Здание обладает большим фасадом , разделённым на пять блоков, украшенных рельефами в стиле платереско. К ним относятся гротескные мотивы, вдохновленные итальянской флорентийской архитектурой, геральдические символы, аллегории «Правосудия» и «Хорошего правительства», а также изображения мифологических или исторических персонажей, таких как Геркулес , Гай Юлий Цезарь и Карл V .
В 1526 году, после венчания в Севилье императора Карла V , императора Священной Римской Империи, со своей двоюродной сестрой Изабеллой Португальской , была отмечена необходимость строительства здания для властей города, которое представляло бы её и важность города в то время. До того времени кабильдо (городской совет), как и почти все гражданские и церковные властные органы города , заседал в домах Корраль-де-лос-Ольмос, на месте нынешней площади Пласа-де-ла-Вирхен-де-лос-Рейес, за кафедральным собором . Новое здание расположилось на , центральной торговой площади, перед монастырем Сан-Франсиско и .
Строительство здания велось под началом архитектора , руководившего работами с 1527 до своей смерти в 1534 году. Ему было поручено построить прочное каменное здание с фасадом на Пласу-Майор перед монастырем Сан-Франсиско. Его авторству принадлежит то, что ныне является южной частью Ратуши, включая арку, которая сообщалась с францисканским монастырем, и два крыла, покрытые рельефами в стиле платереско с изображениями исторических и мифических персонажей, геральдических символов и эмблем, аллюзий на основателей города.
В XIX веке, после сноса монастыря Сан-Франсиско, здание было значительно расширено по проекту архитекторов и . Появился новый неоклассический фасад, ориентированный на Новую площадь . На противоположной стороне, обращённой к , северное крыло старого здания стало южным крылом симметричного трёхстороннего фасада, поскольку всё здание было расширено на север. Стиль платереско был распространён на часть нового фасада в попытке соответствовать стилю старого здания, но так и не был доведён до конца. Архитекторы также перестроили интерьер ратуши вокруг двух дворов и парадной лестницы .