Interested Article - Колливадино, Пио
- 2020-10-30
- 1
Пио Колливадино ( исп. Pío Collivadino ; 20 августа 1869 года , Буэнос-Айрес — 26 августа 1945 года , там же) — аргентинский художник, работавший преимущественно в направлении постимпрессионизма .
Колливадино обучался живописи в Societá Nazionale de Buenos Aires , культурном сообществе аргентинцев итальянского происхождения. В 1889 году он отправился в Рим , где в 1891 году был принят в Академию Святого Луки . Там его наставником был художник и архитектор . Колливадино принимал участие в работе над фресками в Конституционного суда Италии .
В 1896 году Колливадино вернулся в Аргентину, где вскоре стал известен благодаря своим литографиям в стиле романтизма . С 1903 по 1907 год работы Колливадино трижды были представлены на международных выставках в Венеции, где его картина «Время отдыха» ( исп. La hora del reposo ), также известная как «Время обеда» ( исп. La hora del almuerzo ), удостоилась золотой медали. Этот успех определил его переход к постимпрессионизму, не пользовавшегося поддержкой среди аргентинских покровителей искусства. В итоге Колливадино присоединился к Grupo Nexus , группе, возглавляемой художниками Фернандо Фадером и , а также скульптором . Группа несмотря на первоначальный остракизм способствовал популяризации постимпрессионизма в стране. В 1905 году Колливадино был удостоен ордена Короны Италии и стал почётным членом Академии Брера .
Колливадино стал востребованным художником в Аргентине. В 1908 году он был назначен директором Академии изящных искусств в 1908 году и занимал видное место в проходившей в 1910 году Международной выставке столетия в Буэнос-Айресе . В последующие годы Колливадино создал наиболее известные свои работы. Также он был назначен директором сценографии в театре Колон .
В 1939 году Колливадино помогал в организации Школы изящных искусств Прилидиано Пуэйрредона и музея Эрнесто де ла Карковы. С 1941 по 1944 год он занимал пост директора Школы изящных искусств Прилидиано Пуэйрредона, но в итоге был вынужден в отставку после установления в Аргентине диктатуры Педро Пабло Рамиреса , чья культурная политика была враждебна европейскому влиянию .
Пио Колливадино умер в Буэнос-Айресе в 1945 году, в возрасте 76 лет.
Галерея
-
Залив, 1916. Национальный музей изящных искусств (Буэнос-Айрес) .
-
Тандильский пейзаж. Национальный музей изящных искусств (Буэнос-Айрес).
-
Церковь Сан-Тельмо, около 1930.
-
Завод в Буэнос-Айресе , 1914.
Источники
- Scocco, Graciela. Imágenes de Buenos Aires en la obra de Pìo Collivadino. Una interpretaciòn desde las noticias a la plàstica . En: Saavedra, Marìa Inès. "La ciudad revelada. Lecturas de Buenos Aires: urbanismo, estètica y crìtica de arte en La Naciòn, 1915-1925". Buenos Aires, Editorial Vestales, 2004
Примечания
- ↑
- (нидерл.)
- (нидерл.)
- Pio Collivadino // — 1911.
- ↑ [ . Дата обращения: 28 апреля 2016. 3 марта 2016 года. Biografías y vidas: Pío Collivadino (исп.) ]
- ↑ Parker, William Belmont. Argentines of Today . New York: The Hispanic Society of America, 1920.
- . Дата обращения: 28 апреля 2016. 7 июля 2011 года.
- Crawley, Eduardo. A House Divided: Argentina, 1880-1980 . St. Martin's Press, 1985.
- 2020-10-30
- 1