Дос Сантос, Адриана Апаресида
- 1 year ago
- 0
- 0
Адриана Варежан ( порт. Adriana Varejão , 1964 ; Рио-де-Жанейро , Бразилия ) — бразильская художница, работающая в различных формах искусства, включая живопись, рисунок, скульптуру, инсталляцию и фотографию. Варежан живёт и работает в Рио-де-Жанейро .
В работах Адрианы Варежан содержится множество отсылок к последствиям европейского колониализма в Бразилии, другими важными темами её произведений служат история искусства и иллюзии . В её творчестве прослеживается направление на расширение и преобразование культурной идентичности, но в то же время Варежан продолжает использовать свою тему понимания прошлого для понимания настоящего .
Культурная антропология или процесс поглощения и включения элементов иностранного влияния в родную бразильскую культуру служит источником вдохновения для большой части работы Варежан . Этот процесс прослеживается на протяжении всей истории Бразилии в настоящее время, и дихотомия разнообразия и единства является общей темой для современных бразильских художников . Варежан в своих работах рассматривает эту тему в контексте расы, тела, идентичности и последствий колониализма .
В своих произведениях на темы расы и этнической принадлежности в Бразилии в XXI веке Варежан использует инсталляцию, масляную живопись и рисунок . Она часто начинает работать с холста, затем добавляя к нему такие материалы, как фарфор и керамика . В своей работе под названием «Осьминог» ( порт. Polvo ), выставленной в галерее Лемана Мопина в 2014 году, Варежан сочетает теорию цвета и касту (социальную теорию, повлиявшую на европейские картины завоевания Бразилии), изучая норму определения расы с позиции цвета кожи . Она представляет собой серию почти идентичных автопортретов с индивидуализированными названиями , которые объясняли единственные различия портретов. Эти названия являются отсылкой к бразильской переписи 1976 года, в ходе которой впервые попросили бразильцев дать свои определения собственного цвета кожи: ответы варьировались от «белоснежного» ( порт. branquinha ) до «большого чёрного парня» ( порт. morenão ) .
В нескольких скульптурных инсталляциях Варежан, в том числе «Linda da Lapa», «Складки» и «Испорченная вяленая говядина — Новая церковь» ( порт. Ruina de Charque — Nova Capela ) , однородности и целостности структуры противопоставляется разрушение человеком . Во всех этих произведениях представлены стены, покрытые и украшенные азулежу , но заполненные человеческими органами. Таким образом Варежан изображает постколониальную бразильскую социальную структуру, основанную на колониализме, построенном на человеческом разрушении и насилии .
Работа Варежан украшал экстерьер Олимпийского водного стадиона , временного сооружения, в котором проводились соревнования по плаванию в период летних Олимпийских игр 2016 года .