Кастеллани, Ренато
- 1 year ago
- 0
- 0
Энрико Кастеллани ( итал. Enrico Castellani , 4 августа 1930 ; Кастельмасса — 1 декабря 2017 ; Челлено ) — итальянский художник, относившийся к движениям ZERO и Азимут. Он сыграл видную роль в развитии авангардного искусства в Европе в 1950-х и 1960-х годах , и часто он характеризуется как один из самых влиятельных художников Италии XX века .
Кастеллани родился в местечке Кастельмасса , расположенном в области Венето . Он изучал скульптуру и живопись в Королевской Академии изящных искусств в Брюсселе в 1952 году, а также архитектуру в Национальной высшей школе изящных искусств в Бельгии (1956) . Кастеллани наиболее известен своими «картинами света» , которые объединяют в себе искусство, пространство и архитектуру, пытаясь выйти за пределы эфемерных границ живописи . В 1956 году Кастеллани вернулся в Италию, где познакомился с такими художниками, как Лучо Фонтана и Пьеро Мандзони , продвигавшими итальянское авангардное искусство.
Творчество Кастеллани повлияло на Дональда Джадда , который видел в нём отца минимал-арта .
Работы Кастеллани экспонировались в самых известных музеях и галереях мира, включая Музей современного искусства и Музей Соломона Гуггенхейма в Нью-Йорке, Центр Помпиду в Париже, Городской музей (Амстердам) , . Он представлял Италию на Венецианской биеннале в 1964, 1966, 1984 и 2003 годах. У него были ретроспективные выставки в Пушкинском музее в Москве, галерее в Кембридже, в Милане, в Латине и в в Пистое. В 2010 году Кастеллани был удостоен японской Императорской премии за живопись, став первым итальянским художником, получившим её .
В 1959 году Кастеллани и Пьеро Мандзони основали Миланскую галерею Азимут и связанный с ней одноимённый журнал. Эти учреждения организовывали международные выставки и публиковали эссе, которые противостояли доминирующим в то время художественным движениям в Европе . Хотя они были первоначально связаны с тогдашними ведущими художественными движениями абстрактного экспрессионизма и ташизма , позднее они поддерживали другие направления современного искусства, такие же радикальные . Азимут представлял работы таких художников, как Роберт Раушенберг , Джаспер Джонс , Ив Кляйн , Лучо Фонтана и других .
Кастеллани в своём творчестве сосредотачивался на манипулировании поверхностными конфигурациями своих полотен, чтобы изменить восприятие пространства. Он создавал монохроматические части, на динамику которых воздействовали различные детали, в том числе гвозди. Так, за холстом, натянутым на деревянную раму, Кастеллани помещал гвозди, которые поднимали или опускали холст и таким образом создавали взаимодействие света и тени .