Interested Article - Михри Мюшфик-ханым
- 2020-08-21
- 2
Михри Мюшфик-ханым ( тур. Mihri Müşfik Hanım ; 26 февраля 1886 , Стамбул — ок. 1954, Нью-Йорк ) — одна из первых и знаменитых турецких художниц. Более всего она известна своими портретами. Ханым создала множество изображений известных людей, включая Мустафу Кемаля Ататюрка и римского папу Бенедикта XV .
Ранняя биография
Михри Мюшфик Ханым родилась в семья Ачба в особняке Расим-паши, в стамбульском районе Кадыкёй 26 февраля 1886 года . Её отец, князь Ахмед Расим-паша , был специалистом по анатомии и выдающимся преподавателем в Военной школе медицины. В официальных документах и семейных письмах он также упоминается как президент этого учреждения. Утончённые вкусы и интересы доктора Ахмеда Расим-паши, должно быть, сыграли важную роль в художественном образовании его дочери. Помимо всего Расим-паша славился своим интересом к музыке и игрой на сазе на вечерах. В своём образе жизни он служил ярким примером стамбульских элит того периода, который характеризуется как «западная универсальность». Матерью Михри-ханым и женой Расим-паши была Фатма Нешедиль-ханым. Её младшая сестра Энис Ханым была матерью художницы Хале Асаф .
Жизнь в Европе
Получая обычное западное образование Ханым проявила интерес к литературе, музыке и живописи. Первые частные уроки по живописи ей давал итальянский художник-ориенталист Фаусто Зонаро в своей студии в стамбульском районе Бешикташ . Позднее она влюбилась в директора акробатической труппы, посетившей Стамбул, потом отправилась в Рим , а затем в Париж , очевидно, желая вращаться в художественных кругах . Некоторое время она жила и работала в квартире в парижском районе Монпарнас , зарабатывая себе на жизнь рисованием портретов и сдавая одну из комнат студентам. Одним из таких съёмщиков был Мюшфик Селами-бей, изучавший политику в Сорбонне , за которого она позднее вышла замуж . Её супруг был сыном Селами-бея, хорошо известного в Бурсе . Помимо политики он интересовался историей и литературой. Дата их свадьбы не известна.
Возвращение в Стамбул
Михри Ханым была представлена Джавид-бею , османскому министру финансов, отправленному в Париж вести переговоры с французским правительством по соглашению после окончания Балканских войн . Он отправил телеграммы османскому министру образования, рекомендовавшие Михри Ханым. В итоге она была назначена учителем искусства в Стамбульской учительской школе для девочек в 1913 году. Когда в 1914 году была основана Школа изящных искусств для девочек она получила в ней должность директора и преподавателя после встречи с математиком Салихом Зеки-беем.
Михри Ханым дружила с поэтами движения «Новая литература», особенно с одним из его лидеров Тевфиком Фикретом . Его дом в стал её студией на какое-то время.
Визит Михри Ханым к журналисту Хюсейину Джахиту Ялчыну и осуждённому экс-министру финансов Джавид-бею вызвал волну критики в отношении её поведения. В ответ, в 1919 году она вместе со своими учениками посетили газету и осудили эти обвинения. Её тесные отношения с партией Единение и прогресс стали причиной, вынудившей её покинуть Стамбул во время его оккупацию , и отправиться в Италию в 1919 году. Спустя год после своего возвращения Ханым продолжила преподавать в Школе изящных искусств для девочек.
Путешествие в Италию
В конце 1922 года Ханым снова отправилась в Италию, а в следующем году она развелась со своим мужем . В Италии у неё случился роман с местным поэтом Габриеле Д'Аннунцио , благодаря чему у художницы появилась возможность написать портрет римского папы и работать над восстановлением фресок в часовне. Михри Ханым была представлена Габриеле Д'Аннунцио её другом, художником Ренато Броцци, и переписывалась с поэтом также через него.
Поздняя биография и смерть
Михри Ханым вернулась в Турцию ненадолго после основания Республики. Здесь она написала портрет Ататюрка и представила его лично в резиденции президента Чанкая в Анкаре .
Потем Михри Ханым отправилась в Рим, в Париж, а затем в США ( Нью-Йорк , Бостон , Вашингтон и Чикаго ) . Подробности её отъезда из Турции и прибытия в Америку не ясны.
Между 1938 и 1939 годами она работала на Всемирной выставке в Лонг-Айленде (Нью-Йорк). В этот период Ханым создала портрет Реззан Ельман, жены журналиста Ахмета Эмина , жившего тогда в Нью-Йорке. Она также, как сообщается, работала над иллюстрациями для обложек различных журналов, публиковавшихся в Нью-Йорке во время Второй мировой войны. Она прожила свои последние годы в бедности и была похоронена на кладбище для нищих на острове Харт (Нью-Йорк) в 1954 году.
Примечания
- Mihri Müşfik Hanım //
- Mihri Müsfik // — 1998.
- . Дата обращения: 5 апреля 2018. 26 февраля 2017 года.
- ↑ Bardakçı, Murat (2015-03-02). . Habertürk (тур.) . из оригинала 30 октября 2017 . Дата обращения: 15 марта 2015 .
- . Дата обращения: 5 апреля 2018. Архивировано из 24 июня 2010 года.
- . Дата обращения: 16 мая 2019. Архивировано из 27 августа 2009 года.
Ссылки
- 2020-08-21
- 2