Interested Article - Тораль, Марио

Марио Тораль Муньос ( исп. Mario Toral Muñoz , 12 февраля 1934 ; Сантьяго , Чили ) — чилийский художник и фотограф .

Карьера

В возрасте 16 лет Марио Тораль переехал в Буэнос-Айрес , где он скопил деньги, чтобы поступить в Школу изящных искусств ( исп. Escuela de Bellas Artes ) в Монтевидео , столице Уругвая . Позднее он отправился в Бразилию, где Музее современного искусства в Сан-Паулу прошла первая выставка его работ, художнику в то время был всего 21 год . В 1957 году Тораль переехал во Францию, где учился в Национальной высшей школе изящных искусств в Париже .

С 1973 по 1992 год Тораль жил в Нью-Йорке . К основным работам художника, появившимся в этот период, относятся «Узники камня» ( исп. Prisioneras de Piedra , 1974—1977) и «Маски» ( исп. Mascaras , 1979—1981) .

Вернувшись в Чили в 1992 году Тораль работал профессором Папского католического университета Чили и деканом факультета искусств в .

В сентябре 2007 года Тораль получил почётную медаль от Фонда Пабло Неруды в знак признания его творчества и вклада в чилийскую культуру . Тораль сотрудничал с поэтом Пабло Нерудой , проиллюстрировав ряд его стихотворений, в том числе издание 1963 года «Вершины Мачу-Пикчу».

«Визуальная память нации»

«Визуальная память нации» ( исп. Memoria visual de una nación ) на станции метро .

В 1999 году Тораль завершил работу над муралом «Визуальная память нации» ( исп. Memoria visual de una nación ), расположенном на станции метро в Сантьяго . Фреска площадью 1200 квадратных метров расположена в зоне платформы и разделена на две секции: «Прошлое» ( исп. Pasado ) и «Настоящее» ( исп. Presente ) . На ней изображены эпизоды из истории Чили: от насильственного испанского завоевания до наших дней .

Предложение о создании мурала Тораль получил, проживая в Нью-Йорке. Он решил взяться за него, чтобы «заново открыть своё происхождение после столь долгого отсутствия» на родине. Художник задумал представить историю Чили так, чтобы каждый чилиец мог почувствовать себя причастным к ней. В процессе подготовки к работе Тораль в течение двух лет занимался исследованиями, путешествуя по стране, читая и интервьюируя историков, поэтов и представителей коренных народов Чили. Затем, с 1995 по 1998 год художник работал в мастерских «Neptuno», где была построена металлическая конструкция, копировавшая станцию метро Универсидад де Чили и 1200 квадратных метров, которые он должен был закрасить .

В 2011 году Lonely Planet назвал станцию Универсидад де Чили одной из «станций метро, на которых стоит сойти с поезда» , а в 2014 году BBC назвала её одной из семи красивейших станций метро в мире .

Примечания

  1. Hermosilla C. L., Hernandez A. Mario Toral // (англ.) // / — Oxford, Basingstoke, New York City: OUP , 2017. — ISBN 978-1-884446-05-4
  2. (англ.)
  3. от 13 апреля 2019 на Wayback Machine 2005—2008 PORTALdeARTE.cl
  4. от 23 октября 2021 на Wayback Machine 2005—2008 PORTALdeARTE.cl
  5. от 23 октября 2021 на Wayback Machine 2005—2008 PORTALdeARTE.cl
  6. от 18 августа 2019 на Wayback Machine Universia.cl
  7. от 22 декабря 2017 на Wayback Machine metrosantiago.cl
  8. . Дата обращения: 18 августа 2019. 18 августа 2019 года.
  9. от 4 марта 2016 на Wayback Machine metrosantiago.cl
  10. от 4 апреля 2015 на Wayback Machine Lonely Planet
  11. от 22 июля 2017 на Wayback Machine Estación de metro U. de Chile es elegida entre las 7 más bonitas del mundo
Источник —

Same as Тораль, Марио