Interested Article - Кайгэцудо Андо

Кайгэцудо Андо. Куртизанка, стоящая с поднятой левой рукой. 1715.

Кайгэцудо Андо ( яп. 壊月堂 安度 Кайгэцудо: Андо , 1671 1743 ) — японский художник, один из ведущих мастеров укиё-э первой трети XVIII века. Не будучи прямым учеником Хисикавы Моронобу , Кайгэцудо Андо, тем не менее, продолжил его традиции и стал основателем самобытной школы Кайгэцудо.

Биография

Считается, что Андо жил в квартале Сува-тё в Асакусе в Эдо (современный Токио ) возле храма Сэнсо-дзи , у дороги, ведущей на север в квартал красных фонарей Ёсивара .

Активно работал в 1700—1714 годы. Некоторые учёные предполагают, что его первыми работами были эма , продающиеся в синтоистских храмах деревянные таблички, на которых прихожане записывают свои желания. Значимым элементом стиля Кайгэцудо является наличие пустого пространства вокруг фигур, что характерно для рисунков на эма ; также в пользу этой теории говорит его проживание у крупной дороги близ храма, по которой ежедневно проходило большое количество паломников и путешественников.

На стиль Кайгэцудо повлияли работы раннего художника укиё-э Хисикавы Моронобу и его учеников, а также книжных иллюстраторов, таких как .

Кайгэцудо специализировался на бидзинга , изображениях прекрасных женщин, и на время вместе со своей мастерской был едва ли не монополистом в производстве портретов куртизанок Ёсивары. Характерным признаком художественного стиля Кайгэцудо были детализированные и часто ярко окрашенные орнаменты на кимоно стоящих в полный рост куртизанок. Они отражали новейшие поветрия моды настолько же, насколько были и портретами конкретных женщин, хотя в противоположность ярким и выразительным нарядам образы самих куртизанок однотипны и даже безлики. Также считается, что красавицы Кайгэцудо своей отчуждённостью и аскетизмом возвышались над сексуализирующими изображениями.

Стиль Кайгэцудо был свеж и необычен, позже его подхватили ученики (некоторые из них были ему близкими или дальними родственниками), и зачастую их произведения были столь похожи, что точно установить авторство произведений его школы бывает затруднительно.

Карьера Кайгэцудо завершилась в 1714 году во время так называемого , хотя неизвестно, как именно он был в него вовлечён. Все участники скандала были изгнаны из Эдо, Кайгэцудо был сослан на остров Идзуосима .

Предполагается, что в 1733 году художник возвратился в Эдо и продолжил работу.

Творчество

Первые станковые гравюры были чёрно-белыми, позднее их стали подкрашивать вручную. Яркая цветовая гамма работ Андо объясняется тем, что он работал не в технике ксилографии , а , живописью кистью по бумаге или шёлку . Одним из учеников Андо был Кайгэцудо Анти . Анти — единственный ученик, пользовавшийся псевдонимом, начинающимся с первого иероглифа имени учителя — Ан (安) .

Примечания

  1. Savelʹeva, A. . — Sankt-Peterburg: SZKĖO "Kristall", 2007. — 207 pages с. — ISBN 5960300338 .
  2. Мастера японской гравюры. — Мировое искусство. — ОНИКС, 2007.

Литература

  • «Большая Российская энциклопедия» и проект «Япония сегодня».

Ссылки

Источник —

Same as Кайгэцудо Андо