Interested Article - Что дала мне вода

«Что дала мне вода» ( исп. Lo que el agua me dio ) — картина мексиканской художницы Фриды Кало , созданная в 1938 году.

Картина является автобиографичной. По мнению исследователя Наташи Стид «все её картины были очень честными, и она никогда не изображала себя более или менее красивой, чем она была на самом деле» . В этом произведении Кало также размышляет о своей жизни. Кало освободила в ней свой подсознательный разум, используя кажущееся иррациональным сопоставление образов в своей ванне. На этой картине Фрида изобразила и себя, а именно свои ноги со ступнями, лежащими в ванне с серой водой.

Картина была включена в первую персональную выставку Кало, проходившую в в Нью-Йорке в ноябре 1938 года . Ныне «Что дала мне вода» является частью частного собрания произведений сюрреализма коллекционера искусства .

Описание

Пальцы ног Кало поднимаются из воды в ванне и отражаются в ней же. Они доминируют в картине, и, наряду с ёё бёдрами под водой, служат единственным свидетельством физического присутствия Фриды в этом автопортрете. В воде плавают различные предметы, служащие отсылками к биографии Кало. На острове в ванне расположен вулкан, извергающий небоскреб, мертвый дятел лежит на дереве, а маленький скелет сидит на холме. С этого острова тянется тугая верёвка, создающая алмазоподобную форму в центре ванны и в конце концов обвивающаяся вокруг шеи обнажённой женской фигуры, плавающая будто Офелия . От этой женской фигуры, которая может представлять саму Кало, верёвка возвращается к острову, в руку безликого мужчины, лежащего на его краю острова. Он, кажется, наблюдает за женщиной, которую он отдалённо душит.

Кроме того, в ванне плавает порожнее мексиканское платье, морская раковина, полная пулевых отверстий, пара, напоминающая родителей Кало из её более ранней картины « », а также две любовницы, которые позднее появились в её картине 1939 года « ».

Интерпретации

Картина содержит отсылки к традиционной и древней иконографии, мифологии и символике, эротизм и ботанику, а также к более ранним работам Кало. К ним относятся темы из её картины « » (1936), сходства с работой XV века « Сад земных наслаждений » живописца Иеронима Босха в её внимании к флоре и фауне и отсылка к её политической позиции, нашедшей себя в идее столкновения старого и нового, выраженной через небоскрёб, вырывающийся из извергающегося вулкана. Среди различных жутких элементов в картине выделяются скелет и обнажённая купальщица, задушенная верёвкой .

«Что дала мне вода» служит воспоминаниями Фриды о своей жизни, изображающими жизнь и смерть, утешение и потерю. В центре ее внимания находится путь, следуя которому Фрида оказалась погружённой в свою жизнь. Фрида говорила: «Я пила, чтобы утопить свою боль, а проклятая боль научилась плавать». Исследователь Грэм Уотт утверждал, что общей чертой картин Кало была двойственность, поскольку Кало писала «тело, которое она потеряла, и тело, которое у неё было, ее гетеросексуальные и лесбийские отношения, традиционные и современные образы, мексиканские и европейские мотивы, близость и предательство тех, кого она любила, печаль и радость, а также общность её мировоззрения и одиночество её положения ». В картине «Что дала мне вода» Фрида выглядит безжизненной. Её правая нога кровоточит и деформирована, отражая то, что происходило с её телом, пока она страдала от боли.

Из более чем 30 операций, перенесённых Фридой, большинство были проведены на спине, правой ноге и правой ступне. Отсюда и деформации в её правой ноге в картине «Что дала мне вода», где между её пальцами кровоточит трещина.

Как и многие другие работы Кало, «Что дала мне вода» — очень личная картина. Летисия Перес Алонсо отмечала, что «в картине Кало зритель в конечном итоге отождествляется с изображаемым субъектом, и таким образом расстояние между ними стирается» .

Вулкан — краеугольный камень композиции этой картины, поскольку он служит явным символом того, что она больше не подавляет свои чувства к своему телу, своё отношение к мужу, Диего Ривере. В своем дневнике Кало описала себя как «ту, которая сама себя родила» . Андреа Кеттенман пришла к выводу, что Фрида в этой картине начала открывать и переживать как свое собственное «Я», так и окружающий мир на новом, более сознательном уровне . Извержение вулкана отражает её неизбежное извержение.

По мнению критика , картины Кало, казалось, объединили сюрреализм и «глубоко укоренившуюся мексиканскую традицию» .

Андре Бретон рассматривал искусство Кало как сюрреалистическое , для него «Что дала мне вода» была образцом её сюрреализма .

Примечания

  1. Steed, Natascha . Old City Publishing (лето 2006). Дата обращения: 9 декабря 2019. 4 марта 2016 года.
  2. Heller, Jules; Heller, Nancy G., eds. (1995). . North American Women Artists of the Twentieth Century: A Biographical Dictionary . New York: Garland. ISBN 0824060490 .
  3. Bomb Beribboned (англ.) // Time : magazine. — 1938. — 14 November ( vol. 32 , no. 20 ). — P. 29 .
  4. Kettenmann, Andrea. Frida Kahlo, 1907-1954: Pain and Passion (неопр.) . — Köln: Taschen , 2003. — С. 95. — ISBN 3822859834 .
  5. Breton, André. Des Tendances les plus récentes de la painture Surréaliste (фр.) // (англ.) : magazine. — 1939. — Mai ( n o 12—13 ). — P. 37 .
  6. Mahon, Alyce. (англ.) // Journal of Surrealism and the Americas : journal. — 2011. — Vol. 5 , no. 1 . — P. 33—54 . 25 февраля 2021 года.
  7. Watt, Graham. Frida Kahlo (неопр.) . — 2005. — С. 646—647.
  8. Alonso, Leticia Pérez. Frida Kahlo and the Improper/Unclean: Toward the Condition of Abjection (англ.) // Women's Studies : journal. — 2014. — May.
  9. Bernstein, Helene. Frida Kahlo: Realistic Reproductive Images in the Early Twentieth Century (англ.) // (англ.) : journal. — 2008. — December. — doi : .
  10. Kettenmann, Andrea. (неопр.) . — Germany: TASCHEN GmbH, 2003. — С. .
  11. Wolfe, Bertram D. (1938-11-01). "Rise of another Rivera". Vogue .
  12. Zamora, Martha. Frida Kahlo: Brush of Anguish (неопр.) . — (англ.) , 1993. — С. 56.
  13. Breton, André. Souvenir du Mexique (фр.) // (англ.) : magazine. — 1939. — Mai ( n o 12—13 ). — P. 16—17 .
Источник —

Same as Что дала мне вода