Фильмы Фрэнсиса Форда Копполы
- 1 year ago
- 0
- 0
Британский художник Фрэнсис Бэкон (1909—1992) создал 28 известных триптихов с 1944 по 1986 год . Он начал работать в этом формате в середине 1940-х годов, создавая небольшие по размеру полотна, с 1962 года художник перешёл на более крупные по масштабу триптихи, создав лишь несколько триптихов меньшего размера, изображающих головы друзей. После самоубийства своего бывшего любовника Джорджа Дайера в 1971 году Бэкон написал три « ».
Фрэнсиса Бэкона заботили в своём творчестве формы, темы, образы и способы выражения, которые он менял и развивал в течение длительных периодов, часто на протяжении десятилетий. Когда его спросили о его склонности к последовательным картинам, он объяснил, как его образы проявляли себя последовательно. Художник отмечал, что мог бы выйти далеко за пределы триптиха и создавать произведения искусства, состоящие из пяти или шести частей, но он полагал, что триптих является более сбалансированным вариантом . Первым триптихом Бэкона стали « », которые имели мгновенный успех у критиков и популярность у зрителей. Формат понравился художнику: он отметил, что видит образы в серии. По словам Бэкона образы рождали другие образы, и серии стали его доминирующим мотивом. Он временно отошёл от формата триптиха, и с конца 1940-х до конца 1950-х годов выпускал серии до 10 работ, многие из которых входят в число его лучших, включая его серию пап, голов и мужчин в костюмах.
Бэкон перестал быть любимцем у критиков в конце 1950-х годов, будучи хвалимым ими в течение предыдущих 10 лет. Позднее он признался, что потерял свой стиль и искал новый способ самовыражения, который включал в себя много переходных работ, большую часть которых он уничтожил, а другую часть он предпочёл не включать в свой арсенал. Его « Три этюда для распятия » 1962 года, написанные им к его первой ретроспективе в Галерее Тейт , ознаменовали его возвращение к форме и были высоко оценены художественными критиками и историками, такими как , Мишель Лейрис и Майкл Пеппиат , как ключевой поворотный момент в его карьере.
Бэкон объяснял критикам, что его обычная практика работы с триптихами состояла в том, чтобы начать с левой части и работать поочерёдно и по порядку. Как правило, он заканчивал каждую часть, прежде чем начать следующую. По мере того, как работа в целом продвигалась вперёд, он иногда возвращался в более раннюю группу для внесения изменений, хотя эта практика, как правило, осуществлялась на поздних этапах завершения всего триптиха .
В конце 1940-х и 1950-х годов Бэкон работал над несколькими сериями, такими как его кричащие головы, папы, животные в роли добычи и мужчины в синих костюмах. Использование переработанных изображений развилось в регулярное использование формата триптиха в начале 1960-х годов . В интервью Бэкон сказал, что, когда он фантазировал, изображения представлялись ему в сотнях вариантах одновременно, некоторые из которых были связаны друг с другом. Формат триптиха был привлекательным по мнению Бэкона, потому что он физически ломал изображения и препятствовал принудительной или сконструированной интерпретации повествования, тенденции в живописи, которой он особенно противился и находил банальной .
Бэкон начал свой первый большой триптих « Три этюда для распятия » в феврале 1962 года. Хотя он часто заканчивал большое полотно за один день, эта работа не была завершена до марта. Каждая из частей этого триптиха имеет размеры 194 на 145 см , что в четыре раза превышало размеры его предыдущего триптиха и его первого известного триптиха « » 1944 года, с которым работа 1962 года разделяет и тему и название . В 1964 году Бэкон расширил стандартную ширину каждого холста триптиха на 2,5 см, и, не считая работ этого формата середины 1960-х и « », сохранил этот крупный масштаб для всех своих триптихов, созданных в оставшиеся 30 лет своей жизни .
В 2000 году искусствовед разделил большие триптихи Бэкона на три группы: 18, демонстрирующих драматическое или эротическое событие, 6, представляющих собой три полнометражных портрета сидящих, и 4, изображающие одиночные обнажённые фигуры. На 36 полотнах была нарисована одна обнажённая фигура, на 24 — одна одетая фигура. На 5 было изображено биоморфное существо, на 4 — натюрморты . Бэкон был крайне самокритичен и уничтожил великое множество своих полотен. Известно, что минимум пять триптихов было уничтожено, в то же время две или три работы, вероятно, были разделены торговцами и проданы как отдельные полотна .
Тема распятия, ставшая основной в первом большом триптихе Бэкона, стал у художника повторяющимся визуальным мотивом человеческого тела, вывернутого наизнанку. Эта идея была заимствована им из давней традиции в истории искусства, на которую сильно повлияли « » Рембрандта и « » Хаима Сутина .
Хотя идея разорванной плоти прослеживается и в ранних работах Бэкона, таких как « Картина » (1946), в триптихах 1960-х годов и двух версиях «Лежащей фигуры со шприцем» (1963 и 1968 года) Бэкон выворачивает кожу и кишки человеческих торсов, чтобы создать образы, согласно Сильвестру, приближающиеся к гротеску и ужасу « Снятия с креста » Рубенса и «Распятия» Чимабуэ . Первые три крупных триптиха Бэкона были посвящены сценам распятия, и все они отдают долг работе Рубенса, произведению, которое обычно сдержанный Бэкон регулярно нахваливал в разговорах с художественными критиками.
После 1965 года Бэкон и вовсе сосредоточился на портретах крупным планом. В день открытия своей первой ретроспективы в Галерее Тейт он получил известие о том, что его бывший любовник Питер Лейси умер. Эта новость оказала разрушительное влияние на него лично, приведя к созданию первого триптиха в стиле его голов середины 1950-х годов .
Триптих 1962 года «Этюд для трёх голов» стал первым в череде масштабных триптихов с изображением голов приятелей Бэкона по пабу « », включая Джорджа Дайера, Люсьена Фрейда , и Генриетту Мораес . Начиная с 1970-х годов, когда саму художнику шёл уже седьмой десяток, многие его коллеги и друзья-алкоголики начали умирать, придавая многим портретам Бэкона дополнительную актуальность и остроту.
В «Триптихе на тему поэмы Т. С. Элиота» («Суини-агонист») Бэкон изобразил пару переплетённых в эротической позе фигур в правой части, где также присутствует стоящая одетая мужская фигура, глядящая на них. На левой части триптиха изображена ещё одна пара, пребывающая в посткоитальной дисфории . В своей работе Бэкон рассматривает понятие вуайеризма как идеальную прелюдию к участию; эта мысль принадлежала его бывшему любовнику Питеру Лейси. Эта идея просматривается в обеих версиях работы 1970 года «Триптих — этюды от человеческого тела», влияние на который оказала также « » (1911) Анри Матисса .