Interested Article - Портрет Изабеллы Роусторн, стоящей на улице в Сохо

«Портрет Изабеллы Роусторн, стоящей на улице в Сохо» ( англ. Portrait of Isabel Rawsthorne Standing in a Street in Soho ) — картина британского художника ирландского происхождения Фрэнсиса Бэкона , созданная в 1967 году. Она была выполнена маслом на холсте и ныне хранится в Старой национальной галерее ( Берлин ). Картина была описана искусствоведом одной из лучших работ Бэкона . На полотне изображена Изабель Роусторн , художница, дизайнер, иногда игравшей роль модели для таких художников, как Андре Дерен , Альберто Джакометти и Пабло Пикассо .

История

Фрэнсис Бэкон познакомился с Изабель Роусторн в конце 1940-х годов через арт-дилера Эрику Браузен , которая выставляла обоих художников в своей Ганноверской галерее в Лондоне. Он изображал Роусторн много раз, в том числе написав три крупномасштабных холста и три триптиха в 1960-х годах, а также около 15 небольших портретов . Она имела славу великолепной красавицы с поразительными чертами лица, обладавшей грозным характером. Она очаровала Бэкона и была, возможно, другом, которого он уважал больше всего в 1960-х годах. По словам биографа художника Майкла Пеппиата «в своём животном изобилии и решительном чувстве своей индивидуальности … она обладала магнетизмом и подвижностью выражения, которые пленили Бэкона» . Хотя художник был хорошо известен как гей, в интервью вскоре после смерти Роусторн в январе 1992 года, Бэкон намекнул, что у них недавно был роман .

Описание

Картины Бэкона 1960-х годов отличаются близко смоделированными головами. В этот период своей жизни он был очень общителен и любил проводить долгие вечера со своими единомышленниками, такими как Люсьен Фрейд (позже они поссорились по необъяснимым причинам), Питер О'Тул , , , Джон Дикин и Генриетта Мораес . Белчер также была его близким другом и владельцем очень популярного паба « » на улице Дин-стрит, в лондонском квартале Сохо .

Сохранившиеся портреты Роусторн были необычны для Бэкона, который преимущественно рисовал свои человеческие фигуры в комнатах, а она изображалась на открытых пространствах. После 1950-х годов, и помимо его серии, посвящённой корриде, «Портрет Изабеллы Роусторн, стоящей на улице в Сохо» является одним из немногих примеров изображения человека на открытом воздухе . Кроме того, этот портрет входит в число немногих произведений Бэкон, где его субъект осознаёт и взаимодействует с окружающим его миром .

Примечания

  1. .
  2. .
  3. .
  4. .
  5. .

Источники

  • Farr, Dennis; Peppiatt, Michael; Yard, Sally. Francis Bacon: A Retrospective (англ.) . — New York: (англ.) , 1999. — ISBN 978-0-8109-2925-8 .
  • Peppiatt, Michael . Anatomy of an Enigma (англ.) . — London: Westview Press , 1996. — ISBN 978-0-8133-3520-9 .
  • (англ.) . Francis Bacon (World of Art) (англ.) . — New York: Norton , 1971. — ISBN 978-0-500-20169-5 .
  • (англ.) . Looking back at Francis Bacon (англ.) . — London: (англ.) , 2000. — ISBN 0500019940 .
  • Zweite, Armin (ed). The Violence of the Real (англ.) . — London: (англ.) , 2006. — ISBN 0-500-09335-0 .
  • Davis, Ben . artnet.com. Дата обращения: 21 сентября 2019. 25 сентября 2019 года.
Источник —

Same as Портрет Изабеллы Роусторн, стоящей на улице в Сохо