Interested Article - Кровь на полу

«Кровь на полу (Картина, 1986)» ( англ. Blood on the Floor (Painting, 1986) ) — картина британского художника ирландского происхождения Фрэнсиса Бэкона , созданная в 1986 году. Она была выполнена маслом на холсте. На ней изображены брызги крови, написанные каплями краски, на голом полотняном полу, который может быть деревянной доской или трамплином, на плоском ярко-оранжевом фоне . На фоне нарисованы две висящие лампочки (одна белая и одна расплавленная жёлтая ) и выключатель света.

«Кровь на полу» принято считать высшей точкой в позднем творческом периоде Бэкона и отражающей его углубляющееся разочарование в жизни, выраженное через строгую, тонкую работу кисти. Картина характеризовалась искусствоведами как «поразительно простая» . Работа связана с картиной «Кровь на тротуаре», завершённой два года спустя в гораздо более прохладных коричневых и бледно-зелёных тонах .

Описание

Большой масштаб картины акцентирует лужу крови и придаёт ей первостепенное значение в работе. Выключатель света и лампочки служат лишь для освещения брызг крови. В композиции отсутствует даже какой-либо намёк на «владельца» этой крови или хотя бы объяснение того, как она попала туда. По мнению искусствоведа Джозефа Харриса сама кровь становится субъектом портрета .

Картина на редкость упрощена, любое чувство перспективы в ней ослаблено. Только несколько её деталей создают ощущение реалистичного трёхмерного пространства. К ним относятся висящие лампочки, но даже их расположение нелогично против пола: их начальные точки находится глубоко в пространстве картины, но сами лампочки, кажется, нависают над полом. По мнению искусствоведа Дениса Фарра, это дедуктивное плоское свойство «усиливает чувство дезориентации ». Интенсивность и узость фокуса работы напоминает монументальную скульптуру и передаёт сиюминутный шок, вместе с более глубокими подтекстами, выраженными дурным предчувствием и отчаянием .

Мотивы

Многие из наиболее известных поздних (около 1980-х годов) работ Бэкона отличаются переосмыслением мотивов из его ранних шедевров. Фон «Крови на полу» служит отсылкой на тяжёлые и густо окрашенные фигуры переднего плана его ранних (до середины 40-х годов) работ, в частности триптиха « ». В то же время смесь тёмно-красных цветов, образующих брызги крови, отсылают к использованию им изображений из медицинских учебников в ранний период .

Лампочки — повторяющийся мотив на протяжении всей творческой карьеры Бэкона, среди прочего они выделяются на центральной части « Триптиха май — июнь » (1973) .

Примечания

  1. Schmied, 102
  2. Peppiatt, 192
  3. Farr et al, 202
  4. « от 6 октября 2017 на Wayback Machine ». , issue 14, осень 2008
  5. Harris, 44
  6. Schmied, 18

Источники

Источник —

Same as Кровь на полу