Interested Article - Версия №2 лежащей фигуры со шприцем

«Версия №2 лежащей фигуры со шприцем» ( англ. Version No. 2 of Lying Figure with Hypodermic Syringe ) — картина британского художника ирландского происхождения Фрэнсиса Бэкона , созданная в 1968 году. Она была выполнена маслом на холсте. Это вторая из двух одноимённых картин, основанных на обнаженных фотографиях его близкой подруги Генриетты Мораес , которая изображена в полулежачей позе на кровати, а сами они являются частью более обширной серии разрушенных фигур на кроватях, которая началась с триптиха 1963 года «Лежащая фигура» .

Мораес и Бэкон были собутыльниками. Она была любимой моделью художника, и он изобразил её более десятка раз в различных формах, включая портреты, портреты в составе триптихов и как фигуру в более сложной композиции, как и в «Версии №2 лежащей фигуры со шприцем». Они знали друг друга по пабу « » в лондонском квартале Сохо , где также часто встречались с Джоном Дикином , ещё одним близким другом и фотографом Бэкона, которому он поручил сделать фотографии, на которых и основана его картина .

Мораес была известной красавицей в Лондоне 1960-х годов и была моделью и музой для Бэкона, Люсьена Фрейда и позднее для Мэгги Хэмблинг . Бэкон несомненно был геем и не часто рисовал или проявлял большой интерес к женской обнаженной натуре, хотя оригинальные фотографии Дикина были довольно эротичными, граничившими с вуайеризмом . На работу Бэкона также повлияла серия из четырёх картин швейцарского художника Генриха Фюссли « Ночной кошмар », созданная в конце XVIII века и подчёркивающая женскую сексуальность и привлекательность, которая согласно описанию аукциона Сотбис особенно выражена в длинных волосах и откинутой назад руке . Картина Бэкона содержит отсылки к этим деталям, но более сосредоточена на своём внутреннем беспорядке и проекции его мрачного, нигилистического, мировоззрения. Об этом свидетельствует искажённая и нелестная манера, в которой художник изобразил свою модель, и особенно то, как она, как кажется, приколота к кровати шприцем для подкожных инъекций .

Бэкон выступал против мелодраматичности и нагруженности смыслами в своих картинах, и был сторонником использования в своих картинах простых предметов, в том числе такого непосредственного инструмента как шприц. В то же время он рассматривал его как аналог гвоздей в изображении распятия Иисуса Христа , волновавший Бэкона на протяжении всего его творчества сюжет, используя его как форму более сильного пригвождения изображения к реальности или явлению. Художник утверждал, что он предпочёл шприц не из-за наркотика, которым его вводят, а так изображение гвоздей для этих целей было бы более глупо и мелодраматично . Любопытно, что сама Мораес была жертвой героиновой зависимости с 1970-х годов .

Примечания

  1. Dawson, 97
  2. " от 27 сентября 2019 на Wayback Machine ". Сотбис , 14 ноября 2014
  3. Russell, 100
  4. Farr, 144
  5. Sylvester, 31
  6. Dawson, 98

Источники

Источник —

Same as Версия №2 лежащей фигуры со шприцем