Interested Article - Ая Тарик
- 2020-03-18
- 1
Ая Тарик ( араб. آية طارق , англ. Aya Tarek ; 1990 , Александрия , Египет ) — египетская художница, работающая преимущественно в направлении стрит-арт и граффити . Несмотря на то, что уличное искусство расцвело в Египте после Революции 2011 года , работы Тарик стали появляться на стенах Александрии ещё в 2008 году, когда ей было всего 18 лет . Тарик также создавала муралы и внутри помещений, которые помогали ей, по её мнению, быть воспринимаемой серьёзно в качестве художницы. Тем не менее, она продолжает подчёркивать важность уличного искусства, доступного для всех .
Биография
Ая Тарик родилась в 1990 году. Её дед был графическим дизайнером. В 2008 году она начала работать в направлении стрит-арт .
Карьера
Тарик рассматривается многими специалистами в качестве главной уличной художницы в Египте .
Ая Тарик появилась в нескольких независимых фильмах, в том числе в фильме Ахмеда Абдаллы « » ( англ. Microphone ), который исследует художественный мир Александрии . В одной из своих работ, «Как испортить твой разум?» ( англ. How to Fuck up Your Mind? ), Тарик изображает мгновенный взлёт и падение славы художника граффити. Анимационный фильм отображает также личный опыт Тарик отношений со средствами массовой информации и то, как они повлияли на неё . Будучи откровенным критиком, Тарик использует несколько художественных площадок, специализирующихся на граффити, для выражения своих взглядов и донесения их до других в общественных местах. Она объясняет свою философию тем, что граффити «не о том, чтобы быть богатым или занимать своё уединённое место» . Тарик активна в социальной сети Facebook и нескольких египетских блогах.
В конце 2012 года Ая Тарик приняла участие в выставке в Бейруте под названием «Белая стена» ( англ. White Wall ), которая собрала граффитистов со всего мира . Она была организована Бейрутским художественным центром в партнёрстве с Фондом Сарадар и включала в себя работы, как показанные в самом центре, так и расположенные на улицах Бейрута .
Хотя работы Тарик рассматриваются многими специалистами как часть политической повестки дня, она утверждала, что большинство подобных ей художников на самом деле не являются политизированными и не занимаются политикой, как и их искусство, которое делает акцент на стиле и технике, а не на тяжёлой политической тематике . Тарик отмечала, что после революции западный взгляд на Египет резко изменился, поэтому многие художники изображали политические идеалы в своих работах, а она больше заинтересована в создании хорошего искусства, которое может быть оценено больше, чем просто политическое заявление.
Ая Тарик подчёркивает важность уличного искусства, особенно в Египте. Она отмечает чрезвычайную доступность его для общественности, несмотря на жёсткую цензуру, распространённую в её стране. Тарик считает себя художницей-экспериментатором и практикует огромную творческую свободу в своём творчестве .
Примечания
- (англ.) . Khatt Foundation. Дата обращения: 27 августа 2019. 14 сентября 2016 года.
- ↑ Balata, Angie (англ.) . The Arab British Centre. Дата обращения: 27 августа 2019. 15 апреля 2013 года.
- ↑ (англ.) . REORIENT - Middle Eastern Arts and Culture Magazine . Дата обращения: 27 августа 2019. Архивировано из 4 июля 2017 года.
- (англ.) . Cairo Scene . Дата обращения: 27 августа 2019. 25 марта 2019 года.
- (англ.) . White Wall Beirut . Дата обращения: 27 августа 2019. Архивировано из 25 ноября 2013 года.
- (араб.) . today.almasryalyoum.com . Дата обращения: 27 августа 2019. 28 февраля 2018 года.
- Ali Amro. (англ.) . Jadaliyya. Дата обращения: 27 августа 2019. 24 сентября 2017 года.
- (англ.) . Vimeo . Aya Tarek. Дата обращения: 27 августа 2019. 7 марта 2016 года.
- (англ.) . Ahram Online. Дата обращения: 27 августа 2019. 4 марта 2016 года.
- (англ.) . White Wall. Дата обращения: 27 августа 2019. Архивировано из 5 июня 2017 года.
- (англ.) . Creative Loafing Tampa . Дата обращения: 27 августа 2019. 27 января 2016 года.
Ссылки
- 2020-03-18
- 1