Выстрел в спину (монумент)
- 1 year ago
- 0
- 0
Монумент Матери (Монумент Матери-Покровительнице) — произведение монументального искусства, расположенное в исторической части города Чебоксары , на древнем холме, 99 ступенек, примыкающем с запада к Чебоксарскому заливу .
Возведено по инициативе президента Чувашской Республики Н. В. Фёдорова и по его идее «посвящено женщине-матери» .
Является одной из доминант города Чебоксары , символом столицы Чувашской Республики и всей республики в целом. Высота статуи превышает все созданные прежде в Чувашии монументы и вместе с постаментом составляет 46 метров. На табличке, прикреплённой внизу постамента, на двух языках написана фраза «Благословенны дети мои, живущие в мире и любви» ( чуваш. «Килӗшӳпе юратура пурӑнакан ачамсем пиллӗхлӗ» ).
Проект статуи разработан согласно идее и замыслу первого президента Чувашии Н. В. Фёдорова . Для строительства монумента по инициативе творческой интеллигенции, общественности и ряда организаций Республики создан благотворительный фонд . Первоначальная инициатива об установке в г. Чебоксары памятника женщине в национальном костюме принадлежит Сергееву Сергею Александровичу (общественному деятелю г.Чебоксары)
В заключительном этапе строительства монументального комплекса принимали участие курсанты военной кафедры Чувашского государственного университета имени И. Н. Ульянова .
Монумент был открыт и освящён митрополитом Чебоксарским и Чувашским Варнавой 9 мая 2003 года .
Монумент Матери — одно из произведений скульптора В. П. Нагорнова , работавшего в соавторстве с академиком (научный консультант), архитекторами В. А. Филатовым , Ю. М. Новосёловым и .
Бывший настоятель храма Успения Пресвятой Богородицы в городе Чебоксары иерей Андрей Берман обвинил митрополита Чебоксарского и Чувашского Варнаву (Кедрова) в грехе идолопоклонства за освящение митрополитом монумента .
Атнер Хузангай : «монумент Матери какой-то грубый, на мой взгляд. Руки у женщины странно раздвинуты… Когда рядом стоишь, впечатления не очень приятные. Чтобы эта грубость ушла, его нужно было поднять ещё на метров 15. Но, говорят, церковь воспротивилась этому: памятник не должен был быть выше кафедрального Введенского собора . Сама идея памятника хорошая. Думаю, искусствовед её продвигал» .