Interested Article - Джаянта

Джаянта ( санскр. जयन्त , «победоносный» ) — в индуистской мифологии сын Индры , царя богов- дэвов и его жены Шачи . Он обитает в Сварге , индуистских небесах, управляемых Индрой. У него есть сестра по имени Джаянти . Он появляется в различных индуистских писаниях как сражающийся в войнах от имени богов и своего отца. Джаянта также появляется в эпосе « Рамаяна » и других преданиях, в которых он маскируется под ворону.

В форме вороны

Рама стреляет из Брахмастры в Джаянту, замаскированного под ворону, который летает туда-сюда, спасаясь от оружия.

В Сундара Канде (пятой Книге эпоса Рамаяна ), когда Хануман встречает Ситу , она повествует о происшествии, произошедшем в лесу в Читракуте . Принц Айодхьи и аватар бога Вишну , Рама сослан в лес со своей женой Ситой (аватаром жены Вишну Лакшми ) и братом Лакшманой . Усталый Рама спал на коленях у Ситы, пока на неё не напала ворона. Ворона клюет ее дважды; один раз - за грудь или между грудями в разных версиях. Рамчаритманас заменяет грудь стопами. Торопясь отогнать ворону, она пытается застегнуть одежду, но случайно расстёгивает её. Рама просыпается и узнает ворону, с когтей которой капала кровь. Он понимает, что это - сын Индры. Разъяренный Рама по велению Ситы срывает травинку и превращает в божественное оружие Брахмастру , которое направляет на ворону, которая в страхе улетает. Ворона летает по вселенной, но оружие следует за ней. Её прогоняют её отец Индра, а следом Брахма, Шива и риши (мудрецы), и вороне приходится вернуться к Раме. Сын Индры просит прощения, но Рама говорит, что Брахмастру нельзя отозвать. Сыну Индры приходится подставить свой правый глаз для защиты и в результате становится полуслепым. Хотя Джаянта прямо не упоминается в эпизоде, различные комментарии к эпосу, такие как «Тилака» и «Бхушана» Говиндараджи, идентифицируют «сына Индры» как Джаянту; в некоторых других комментариях не упоминается ни один отдельный сын Индры. Говиндараджа говорит, что только Джаянта известен как сын Индры.

Говорят, что помимо «Рамаяны» Джаянта принял форму вороны в некоторых рассказах об эпизоде с мантаном Самудра . Кувшин с амритой (эликсиром жизни) возник из пахтания океана богами и демонами. Демоны схватили сосуд, но Джаянта забрал его у них в образе вороны. Преследуемый демонами, он летал без отдыха двенадцать дней. Он останавливался в четырех местах на земле: Праяге (в современном Аллахабаде) , Харидваре , Удджайне и Нашике , где Кумбха Мела празднуется каждые двенадцать лет в память об этом происшествии.

В сражениях

Последняя книга Уттара Канда Рамаяны описывает битву между Индрой и королем ракшасов (демонов) Раваной . Пока Индра сражается с Раваной, Джаянта сражается с сыном Раваны Мегханадой . Между Джаянтой и Мегханадой завязывается ожесточенная битва; в конце концов сын Раваны поражает Джаянту, который теряет сознание. В суматохе призрак Пуломана , деда Джаянты по материнской линии, незаметно для кого-либо восстаёт из моря и уносит Джаянту с поля боя, пряча его в океане. Индра считает Джаянту мертвым и сражается ещё яростнее, но Мегханада побеждает и его.

Джаянта также описывается, как сражающийся в битве между богами и асурами (демонами) в « Падма-пуране ». Хариванша описывает битву между Индрой и богом Кришной за получение небесного дерева Париджаты с небес Индры. Описывается, как Джаянта сражается с сыном Кришны Прадьюмной и терпит поражение. В « Сканда-пуране » Джаянта терпит поражение от асуры Сурападмана, которого в конце концов убивает главнокомандующий богов Сканда .

Другие легенды

Ваю-пурана рассказывает историю, в которой Джаянта проклят и превращен в бамбук . Эта история также рассказана в контексте знаний о девадаси с некоторыми вариациями. Однажды мудрец Агастья прибыл ко двору Индры и был встречен Индрой, организовав танцевальное представление апсары Урваши . В спектакле Урваши и Джаянта влюбленно смотрели друг другу в глаза. Отвлеченная Урваши пропустила момент, и танец пошел наперекосяк. Возмущённый Агастья проклял Урваши родиться на земле девадаси, а Джаянту - бамбуковым деревом в горах Виндхья . Джаянта и Урваши поклонились ему в почтении и стали молить его о пощаде. Мудрец сказал, что проклятие закончится, когда Урваши будет подарена талайколе (бамбуковый посох, то есть Джаянта) во время танца ( Арангетрам ). Как и было предопределено, влюблённые были освобождены от проклятия и вернулись на небеса, когда Урваши встретилась с Джаянтой в виде бамбукового посоха.

См. также

Примечания

  1. . Дата обращения: 24 июня 2022. 21 апреля 2018 года.
  2. Mani, Vettam. . — Delhi : Motilal Banarsidass, 1975. — P. . — ISBN 0-8426-0822-2 .
  3. Goldman pp. 216–218
  4. . — P. . . Дата обращения: 28 марта 2022. Архивировано 18 марта 2017 года.
  5. Goldman p. 456
  6. Swami Venkatesananda. The Concise Ramayana of Valmiki. — SUNY Press, 1988. — P. 369. — ISBN 978-0-88706-862-1 .
  7. Ragini Devi. . — Motilal Banarsidass, 1990. — P. 45. — ISBN 978-81-208-0674-0 . . Дата обращения: 28 марта 2022. Архивировано 28 марта 2022 года.

Литература

  • Goldman. The Ramayana Of Valmiki: Sundarakāṇḍa. — Princeton University Press, 1996. — ISBN 0-691-06662-0 .
Источник —

Same as Джаянта