Interested Article - Пикпуцианцы

Пикпуцианцы (официальное название — Конгрегация Святых Сердец Иисуса и Марии ; фр. Congrégation des Sacrés-Cœurs de Jésus et de Marie ; лат. Congregatio Sacrorum Cordium Iesu et Mariae necnon adorationis perpetuae Sanctissimi Sacramenti altaris ) — католическая религиозная организация, первоначально основанная французскими роялистами в годы Великой французской революции для защиты католической церкви от религиозных преследований, а в дальнейшем переключившаяся на миссионерскую деятельность в Полинезии и пастырскую работу в трущобах ( фавелах ) стран Латинской Америки .

История пикпуцианцев неразрывно связана с историей обнаружения письменности острова Пасхи ронгоронго , однако их вклад довольно противоречив.

История

Зарождение в ходе революционного террора

Пьер Кудрен
Анриетта Эме де ла Шевальри

Когда, в ходе Французской революции , к власти во Франции ненадолго пришла партия якобинцев , её лидерами был развязан террор , в частности, против монахов и монахинь, а также той части французского духовенства, которая отказалась присягать на верность революционной конституции . Неприсягнувшие священники зачастую были вынуждены прятаться в домах своих прихожан. Одно из таких убежищ для неприсягнувших священников основала в 1793 году в Пуатье Сюзетта Жоффруа. Она и её единомышленницы назвали себя Обществом Святого Сердца.

Одним из священников, которым они оказали помощь, являлся Пьер Кудрен , который остался с ними и духовно окормлял их а также помогал налаживать работу организации. В 1795 году к группе присоединилась Анриетта Эме де ла Шевальри , которая вскоре стала ближайшей помощницей Кудрена.

Во второй половине 1790-х годов революционный террор против церкви стремительно шёл на убыль , а после переворота 18 брюмера , организованного Наполеоном Бонапартом , и вовсе прекратился. Сюзетта Жоффруа сочла задачи общества выполненными, однако Кудрен и Анриетта Эме решили продолжать деятельность, теперь уже в качестве легальной католической просветительской организации. Вместе со своими единомышленниками он перебрались в Париж , где, уже официально, сняли дом на улице Пикпюс. Отсюда пошло их неофициальное название — пикпуцианцы. Помимо всего прочего, они взяли на себя заботу о поддержании в благоустроенном виде соседнего кладбища Пикпюс, за которое до Французской революции отвечали францисканцы .

Под официальным названием «Конгрегация Святых Сердец Иисуса и Марии» религиозная организация Кудрена и Эме де Шевальри была утверждена буллой Папы Пия VII от 17 ноября 1817 года и подтверждена в 1840 году буллой Папы Григория XVI . Первоначально конгрегация была смешанной, однако затем от неё отделилась женская ветвь.

Миссионерская работа в Полинезии и в других местах

Эжен Эйро
Этьен Флорентин Жоссен

В годы Второй Реставрации , в центре Парижа, вновь ставшего столицей консервативных католических монархов, религиозное рвение пикпуцианцев пропадало даром. Поэтому в 1827 году Святой Престол поручил им организовать католическую миссию на Гавайских островах . Это была первая серьёзная католическая миссия на Гавайях, из которой позже выросла епархия Гонолулу (основана в 1941 году).

В 1833 году пикпуцианцам была также поручена католическая миссия в Полинезии (особенно во Французской Полинезии ). Пикпуцианцы вели миссионерскую работу в Полинезии сперва из чилийского Сантьяго , затем основали католическую миссию на Таити , которая позже также стала католической епархией .

Именно пикпуцианцы были первыми миссионерами, прибывшими на остров Пасхи и первыми европейцами, жившими на острове постоянно. В результате противоречивой деятельности миссионера Эжена Эйро большая часть островитян была крещена а большая часть табличек ронгоронго — уничтожена. Несколько позже о существовании письменности острова Пасхи узнал гораздо более образованный пикпуцианец — Этьен Флорентин Жоссен , епископ Таити. Именно он сумел спасти большую часть из числа немногих сохранившихся табличек. Он же познакомил с ними русского путешественника Н. Н. Миклухо-Маклая , и подарил учёному одну из табличек, которая позже была выставлена в Кунсткамере и положила начало интересу к исследованиям ронгоронго в России. Эжен Эйро к тому времени уже умер, а его соратники , опасаясь обвинений в самоуправстве, писали епископу, что куда делись прочие таблички — они не знают (вероятнее всего, большая часть из них была сожжена Эйро) .

Кроме Полинезии, пикпуцианцы работали и в европейских странах. В 1871 году четыре священника-пикпуцианца были убиты парижскими коммунарами , а в 1936 году, в ходе Гражданской войны в Испании , пятеро священников были убиты в Мадриде республиканцами.

Современность

Памятник пикпуцианцу отцу Эстебану ( ; 1914—2001) в Сантьяго , столице Чили .

Сильный удар по конгрегации нанесло отделение школы от церкви — сперва во Франции (в том числе, во Французской Полинезии) а затем в большинстве других европейских стран. Общая секуляризация во второй половине XX века еще более ослабило конгрегацию.

Если 1960-е годы в ней насчитывалось около 1770 членов (монахов, монашествующих священников и активных мирян), то к 2018 году это число сократилось до более чем на тысячу — до 710 человек. Из них около 300 работали в Испании , Португалии и странах Латинской Америки (особенно в Чили ), 70 в Индонезии , 50 во Франции (включая Французскую Полинезию ), менее двухсот — в остальных европейских странах, остальные — в США , на Филиппинах , в Индии , в странах Африки .

Несмотря на то, что пикпуцианцы, по католическим меркам всегда были немногочисленны они сыграли решающую роль в становлении католических религиозных институтов на Гавайях и во Французской Полинезии, и очень значительную в целом ряде других удалённых мест, к примеру, на Маркизских островах . В Бразилии и Чили они окормляли жителей трущоб, завоевав определённую популярность среди жителей этих стран.

Руководство

С момента создания и до 1958 года руководителями конгрегации были исключительно французы. Первоначально руководители назначались пожизненно, однако сегодня они назначаются на шестилетний срок. В 2018 году главой конгрегации был избран гражданин Чили Alberto Toutain.

Штаб-квартира пикпуцианцев располагается в Риме .

Литература

  • Antoine Lestra, Les Secrets du clergé clandestin. Le Père Coudrin, fondateur de Picpus, Paris, 1951.
  • J. Gonzalez & J. Médard, Quelques traits de la physionomie spirituelle du bon Père et de la communauté primitive, Rome, 1970.
  • Mgr Francis Trochu, La Servante de Dieu, Henriette Aymer de la Chevalerie (1767-1834), Fondatrice de la Congrégation des Religieuses des Sacrés-Cœurs et de l'Adoration Perpétuelle, dite de Picpus, Paris, Emmanuel Vitte, 1950.
  • La Congrégation des Religieuses des Sacrés-Cœurs et de l'Adoration Perpétuelle (Picpus), collection « Les Ordres Religieux », Paris, Letouzey et Ané, 1924.
  • Perron (R.P. Stanislas). Vie du T.R.P. Marie-Joseph Coudrin, fondateur et premier supérieur de la congrégation des sacrés-Cœurs de Jésus et de Marie et de l'adoration perpétuelle du très Saint sacrement de l'Autel (Picpus). ed. Victor Lecoffre
  • Martin Sixsmith, The Lost Child of Philomena Lee : A Mother, Her Son and a Fifty Year Search, Macmillan Publishers, 2009, 452 p. ISBN 978-0-230-74427-1
  • Фёдорова И. К. Исследование рапануйских текстов // Забытые системы письма. М.: Наука, 1982
  • Фёдорова И. К. Говорящие дощечки с острова Пасхи. СПб., 2001

Примечания

  1. Фёдорова И. К. Исследование рапануйских текстов // Забытые системы письма. М.: Наука, 1982. С. 23
Источник —

Same as Пикпуцианцы