Interested Article - Крус Коста, Жуан

Жуан да Крус Коста ( порт. João da Cruz Costa ; 1904, Сан-Паулу, Бразилия — 1978, там же) — бразильский философ и историк философии, «первый студент» философского факультета Университета Сан-Паулу, позже ставший профессором того же учреждения.

Его интеллектуальная деятельность затрагивала различные области знаний, особенно развитие философской мысли в Бразилии, «с целью установить связи между мышлением и социальной, политической и экономической реальностью страны на протяжении всей ее истории». Также выступал как эссеист, критик, социолог, биограф, автор статей в изданиях «O Estado de S. Paulo», «Folha de S.Paulo», «Jornal de São Paulo», «Minerva de Buenos Aires» и «Jornadas do México». Член Ассоциации писателей Сан-Паулу, а также Общества биологии (при Институте истории и географии Сан-Паулу) и Общества истории идей Мексики. Крус Коста был вынужден досрочно уйти в отставку из-за военной диктатуры в 1965 году .

Биография

Из семьи матери итальянского происхождения и отца-португальца (республиканца, бежавшего из Португалии после того, как избил противника-монархиста), чья ранняя смерть от сифилиса побудила сына пойти учиться на врача. После смерти отца Крус Коста два года изучал медицину в Университете Сан-Паулу, намереваясь стать психиатром, однако прервал свой курс, отправившись в 1923 году во Францию, где изучал психологию, а затем переключился на философию.

Вернувшись в Бразилию, Крус Коста стал первым студентом недавно созданного философского факультета Университета Сан-Паулу (УСП), получив в 1942 году степень доктора . В 1951 году он наконец добился высшего учёного звания, став профессором того же университета.

В 1958 году он столкнулся с произволом тогдашнего губернатора Сан-Паулу Жаниу Куадроса , от которого получил выговор за критику политика в интервью газете «Diários Associados» . Верховный суд Бразилии в итоге удовлетворил иск философа, отменив ему наказание .

Считался прогрессивным философом, сочувствовавшим марксизму , и даже участвовал в работе Всемирного конгресса мира в Москве 1962 года, поэтому обвинялся в коммунистических симпатиях и после правого военного переворота 1964 года подвергался преследованиям.

20 января 1964 года профессор Крус Коста был вынужден дать показания в политическом сыске, Департаменте политического и социального порядка (DOPS), за манифест сентября 1961 года в поддержку регистрации Бразильской коммунистической партии , подписанный им, Каю Праду Жуниором и другими интеллектуалами, студенческими и профсоюзными актвистами. Крус Коста парировал, что многие подписавшиеся занимают отличную от коммунистов политическую или философскую позицию, а компартию стоило бы вывести из подполья и сделать легальной силой, «как в Италии, Франции, Англии и других истинно демократических странах» .

В 1965 году Крус Коста был отстранён военной диктатурой от преподавательской деятельности и подвергнут преследованиям в числе других оппозиционных коллег, включая Марио Шёнберга и Фернанду Энрики Кардозу .

3 сентября 1965 года Постоянный совет юстиции 2-го военного округа принял решение о предварительном заключении Круса Косты, как свидетельствует дело DOPS на него, хранящееся в Государственном архиве штата Сан-Паулу и ложно обвиняющее его как «коммуниста, тесно связанного с Россией».

Основные сочинения Круса Косты — «Философия в Бразилии» (1945), «Позитивизм в республике» (1956), «К истории идей в Бразилии» (1956) — характеризуются историческим подходом к общественным явлениям. В них автор рассматривает развитие общественных идей и национальной культуры в связке с изменениями в экономической структуре.

Книга «К истории идей в Бразилии» ( Contribuicāo a história das idéias no Brasil ), переведённая на несколько языков, считается его наиболее важным научным вкладом . В своей книге Круз Коста подвергает обстоятельному рассмотрению основные течения бразильской философии, в частности позитивизм, защищает критическое и более ориентированное на Бразилию мышление, не обязательно отвергающее иностранных авторов (европейских и американских) или некритически принимающее их. Его целью было создать что-то новое, оригинальное и бразильское.

Библиография

  • A filosofia no Brasil, Pôrto Alegre, 1945;
  • О pensamento brasileiro, São Paulo, 1946 (Boletin da faculdade de filosofia, ciências e letras da universidade de São Paulo, v. 67);
  • О desenvolvimento da filosofia no Brasil no século XIX e a evolucao histórica nacional, São Paulo, 1950;
  • О positivismo na República, São Paulo, 1956;
  • A. Comte e as origenes do positivismo, São Paulo, 1959;
  • Обзор истории философии в Бразилии, вступит. статья Ж. А. Базаряна, М., 1962.

Примечания

  1. de Oliveira, Francini Venâncio. . PLURAL, Revista do Programa de Pós-Graduação em Sociologia da USP . 16 : 65—74.
  2. A., Costa, Hebe C. Boa-Viagem. . Boletim - Academia Paulista de Psicologia . 28 (2): 149—157. {{ cite journal }} : Википедия:Обслуживание CS1 (множественные имена: authors list) ( ссылка )
  3. de Oliveira, Francini Venâncio. . PLURAL, Revista do Programa de Pós-Graduação em Sociologia da USP, v. 16, n. 2, pp. 65-74, 2009 . 16 : 65—74.
  4. Cruz Costa, João (2011). . Trans/Form/Ação . 34 : 107—115. doi : .
  5. Romão, Wagner de Melo. : [ порт. ] . — Editora Humanitas, 2006. — ISBN 9788598292908 .
  6. (2017). Дата обращения: 20 марта 2018. 16 марта 2018 года.
  7. Arquivo do Estado de São Paulo. (2017).
  8. (2017).
  9. .
  10. Costa, Cruz. : [ порт. ] . — Civilização Brasileira, 1967.
Источник —

Same as Крус Коста, Жуан