Родился в Нью-Йорке в еврейской семье. Его мать Бланш Стерн вторично вышла замуж и он был усыновлён её новым мужем Милтоном Принсом, брокером фондовой биржи. После окончания Дуайт школы в Нью-Йорке, в возрасте 16 лет Харольд поступил в
Пенсильванский университет
, где он изучал гуманитарные дисциплины в течение следующих трёх лет. После окончания университета Харольд служил 2 года в армии США на территории послевоенной
Германии
.
Театральная деятельность
В
1950 году
Принс начал работу в театре в должности ассистента помощника режиссёра под началом известного театрального продюсера
Джорджа Эбботта
. В этой должности Харольд принял участие в постановке двух мюзиклов,
(1950) и
(1950). После возвращения из армии он принимает участие в постановке мюзикла
Чудесный город
в
1953 году
, который был отмечен пятью наградами Тони.
В
1954 году
Харольд впервые выступает в качестве сопродюсера пьесы
Пижамная игра
, которая принесла ему первую статуэтку Тони за лучший мюзикл в
1955 году
. Следующая работа Харольда над постановкой бродвейского шоу
Чёртовы янки
в качестве сопродюсера также была отмечена наградой за лучший мюзикл в
1956 году
. В последующие несколько лет Харольд принимает участие в постановке ещё нескольких пьес. Постановка
завоевала для Хала очередную награду за лучший мюзикл в
1960 году
, а
принесла постановщику две статуэтки в
1963 году
.
Свои собственные проекты Харольд начал ставить в
1962 году
. Первой его самостоятельной работой стал мюзикл
. Однако постановка выдержала всего 65 показов и была снята с программы менее чем через 2 месяца. Следующие несколько постановок, в которых он выступал и как продюсер, и как режиссёр, также были недолговечными, за исключением мюзикла
Скрипач на крыше
, поставленного в сентябре
1964 года
.
Скрипач на крыше
был отмечен девятью премиями Тони и стал одним из самых успешных бродвейских проектов, выдержав более 3000 постановок за 8 лет.
В
1966 году
Харольд становится режиссёром мюзикла
Кабаре
, собравшего в итоге 8 премий Тони, и получает свою первую статуэтку за режиссёрскую работу. С 1970 года Харольд начинает тесное сотрудничество со
Стивеном Сондхаймом
, американским композитором, поэтом и драматургом, с которым они ранее работали над
Вестсайдской историей
. В течение более чем 10 лет они поставили несколько пьес, которые были отмечены всевозможными наградами:
Компания
(
1970
),
(
1971
),
(
1973
),
(
1976
) и
Суини Тодд
(
1979
).
В
1981 году
прекращается сотрудничество Сондхайма и Принса после неудачной пьесы
, которая была прекращена менее чем через 2 недели после премьеры. Совместная работа возобновилась вновь только спустя более чем 20 лет в
2003 году
в музыкальной комедии
.
Преисполненный решимости реабилитироваться, он принимается за постановку нового мюзикла
, который продолжил историю Норы Хелмер, описанную в пьесе
норвежского
драматурга
Хенрика Ибсена
Кукольный дом
. Постановка также была плохо воспринята
. Следующие проекты, включая мюзиклы
и
, также были оказались не вполне удачными, продержавшись в прокате 10 дней и 2 месяца соответственно.
В это время Ллойд Уэббер, вдохновленный успехом
Эвиты
, вновь обратился к Принсу с просьбой взять на себя постановку мюзикла
Призрак оперы
. Премьера шоу на Бродвее состоялась
26 января
1988 года
в
театре Маджестик
. Постановка стала одним из самых успешных бродвейских шоу, первой из всех бродвейских мюзиклов достигшей отметки 10000 показов и принесла Харольду очередную премию Тони.
С конца 80-х Харольд начинает снижать количество постановок. Отчасти это было связано с тем, что последние его несколько работ были негативно восприняты публикой, отчасти с тем, что получать финансирование на постановки стало сложней. Из его работ в 90-х годах стоит выделить
(
1995
), который был отмечен премией Тони, ставшей для режиссёра 20-й, а также мюзиклы
(
1993
) и
(
1999
).
В
2003 году
произошло воссоединение Харольда Принса и Стивена Сондхайма. Их новый проект — музыкальная комедия
— открылся
30 июня
в
Чикаго
.
Достижения Харольда в развитии театрального искусства были отмечены несколькими наградами, в том числе Наградой Центра Кеннеди за вклад в американскую культуру (
1996
)
,
Национальной медалью США в области искусств
(
2000
), Специальной премией Тони за достижения в жизни (
2006
), наградой Американской Академии достижений в
2007 году
. Театр Харольда Принса в Анненбергской школе коммуникаций при
Пенсильванском университете
назван в его честь.
Работа в кино
Харольд начал пробовать свои силы в кино ещё с конца 50-х, когда принимал участие в экранизации двух мюзиклов,
и
. В
1970 году
Харольд впервые стал режиссёром фильма
. В
1977 году
Харольд экранизирует собственный мюзикл
, который, хотя и был отмечен
премией Оскар за лучшую музыку
, был невысоко оценен публикой
. После этого Харольд прекратил работу в кино, лишь изредка появляясь в различных шоу и документальных передачах.
Личная жизнь
26 октября
1962 года
Харольд Принс женился на Джуди Чаплин, дочери американского композитора и музыкального режиссёра
. У Харольда и Джуди двое детей — дочь Дэйзи Принс, режиссёр, которая вышла замуж за актёра
, и сын Чарльз Принс, дирижёр
.
Постановки
Мюзиклы
(
Tickets, Please!
; 1950) — ассистента помощника режиссёра
(
Call Me Madam
; 1950) — ассистента помощника режиссёра
1955 Премия Тони за лучший мюзикл —
Пижамная игра
(продюсер)
1956 Премия Тони за лучший мюзикл —
Чёртовы янки
(продюсер)
1960 Премия Тони за лучший мюзикл —
Фиорелло!
(продюсер)
1963 Премия Тони за лучший мюзикл —
Смешное происшествие по дороге на Форум
(продюсер)
1963 Премия Тони за лучшую режиссуру мюзикла —
Смешное происшествие по дороге на Форум
1965 Премия Тони за лучший мюзикл —
Скрипач на крыше
(продюсер)
1965 Премия Тони за лучшую режиссуру мюзикла —
Скрипач на крыше
1967 Премия Тони за лучшую режиссуру мюзикла —
Кабаре
1967 Премия Тони за лучший мюзикл —
Кабаре
(продюсер)
1970 Премия «Драма Деск» в номинации «Лучший режиссёр» —
Компания
1971 Премия «Драма Деск» в номинации «Лучший режиссёр» —
Безумства
1971 Премия Тони за лучшую режиссуру мюзикла —
Компания
1971 Премия Тони за лучший мюзикл —
Компания
(продюсер)
1972 Премия Тони за лучшую режиссуру мюзикла —
Безумства
1972 Специальная премия Тони за самый продолжительный мюзикл в истории Бродвея —
Скрипач на крыше
1973 Премия «Драма Деск» в номинации «Лучший режиссёр» —
Маленькая серенада
1973 Премия «Драма Деск» в номинации «Лучший режиссёр» —
The Great God Brown
1973 Премия Тони за лучший мюзикл —
Маленькая серенада
(продюсер)
1974 Премия «Драма Деск» в номинации «Лучший режиссёр» —
Кандид
1974 Премия «Драма Деск» в номинации «Лучший режиссёр» —
Визит
1974 Премия Тони за лучшую режиссуру мюзикла —
Кандид
1974 Специальная премия Тони —
Кандид
1979 Премия «Драма Деск» в номинации «Лучший режиссёр мюзикла» —
Суини Тодд
1979 Премия Тони за лучшую режиссуру мюзикла —
Суини Тодд
1980 Премия «Драма Деск» в номинации «Лучший режиссёр мюзикла» —
Эвита
1980 Премия Тони за лучшую режиссуру мюзикла —
Эвита
1988 Премия «Драма Деск» в номинации «Лучший режиссёр мюзикла» —
Призрак оперы
1988 Премия Тони за лучшую режиссуру мюзикла —
Призрак оперы
1995 Премия «Драма Деск» в номинации «Лучший режиссёр мюзикла» —
Плавучий театр
1995 Премия Тони за лучшую режиссуру мюзикла —
Плавучий театр
2006 Специальная премия Тони за достижения в жизни
2007 Премия Академии достижений
Номинации
1958 Премия Тони за лучший мюзикл —
Новая девушка в городе
(продюсер)
1958 Премия Тони за лучший мюзикл —
Вестсайдская история
(продюсер)
1964 Премия Тони за лучшую постановку мюзикла —
Она меня любит
1964 Премия Тони за лучший мюзикл —
Она меня любит
(продюсер)
1964 Премия Тони за лучшую режиссуру мюзикла —
Она меня любит
1969 Премия Тони за лучшую режиссуру мюзикла —
Зорба
1969 Премия Тони за лучший мюзикл —
Зорба
(продюсер)
1972 Премия Тони за лучший мюзикл —
Безумства
(продюсер)
1973 Премия Тони за лучшую режиссуру мюзикла —
Маленькая серенада
1976 Премия «Драма Деск» в номинации «Лучший режиссёр мюзикла» —
Тихоокеанские увертюры
1976 Премия «Драма Деск» в номинации «Лучший мюзикл» —
Тихоокеанские увертюры
(продюсер)
1976 Премия Тони за лучшую режиссуру мюзикла —
Тихоокеанские увертюры
1976 Премия Тони за лучший мюзикл —
Тихоокеанские увертюры
(продюсер)
1977 Премия «Драма Деск» в номинации «Уникальный театральный опыт» —
Бок о бок с Сондхеймом
1977 Премия Тони за лучший мюзикл —
Бок о бок с Сондхеймом
(продюсер)
1978 Премия Тони за лучшую режиссуру мюзикла —
В двадцатом веке
1985 Премия Тони за лучшую режиссуру мюзикла —
Гринд
1985 Премия Тони за лучший мюзикл —
Гринд
(продюсер)
1988 Премия «Драма Деск» в номинации «Лучший режиссёр мюзикла» —
Кабаре
1993 Премия Тони за лучшую режиссуру мюзикла —
Поцелуй женщины-паука
1999 Премия «Драма Деск» в номинации «Лучший режиссёр мюзикла» —
Парад
1999 Премия Тони за лучшую режиссуру мюзикла —
Парад
2007 Премия «Драма Деск» в номинации «Лучший режиссёр мюзикла» —
Lovemusik
Библиография
Prince, Harold,
Contradictions: Notes on twenty-six years in the theatre
, Dodd, Mead
ISBN 0-396-07019-1
(1974 autobiography);
Prince, Harold (1993),
Grandchild of Kings
, Samuel French;
Hirsch, Foster (1989, rev 2005),
Harold Prince and the American Musical Theatre
, Applause Books, (with Prince providing extensive interviews and the foreword);
Ilson, Carol (1989),
Harold Prince: From Pajama Game To Phantom of the Opera And Beyond
, Cambridge University Press,
ISBN 0-8357-1961-8
;
Ilson, Carol (2000),
Harold Prince: A Director’s Journey
, Limelight Editions;
Napoleon, Davi,
Chelsea on the Edge: The Adventures of an American Theater,
Iowa State University Press, (Includes a preface by Prince and a full chapter about the production of
Candide
);
Brunet, Daniel; Angel Esquivel Rios, Miguel; and Geraths, Armin (2006),
Creating the «New Musical»: Harold Prince in Berlin
, Peter Lang Publishing;
Thelen, Lawrence (1999),
The Show Makers: Great Directors of the American Musical Theatre
, Routledge;
Guernsey, Otis L. (Editor) (1985),
Broadway Song and Story: Playwrights/Lyricists/Composers Discuss Their Hits
, Dodd Mead;
Под редакцией И.Воробьёвой, 2002,
Великие мюзиклы мира
, ОЛМА-Пресс,
ISBN 5-224-03724-7
;