Даллес, Джон Фостер
- 1 year ago
- 0
- 0
Дайан Фостер ( англ. Dianne Foster ), имя при рождении Ольга Хелен Ларуска ( англ. Olga Helen Laruska ; 31 октября 1928 года — 27 июля 2019 года ) — канадская актриса, известная по ролям в голливудских фильмах 1950-х годов, а также по работе на телевидении.
На протяжении 1950-х годов Фостер сыграла в таких фильмах, как « » (1953), « Поездка по кривой дороге » (1954), « » (1954), « » (1955), « » (1955), « » (1957), « Братья Рико » (1957), « » (1957), « » (1958) и « » (1958).
Дайан Фостер, имя при рождении Ольга Хелен Ларуска, родилась 31 октября 1928 года в Эдмонтоне , Канада , в семье канадцев украинского происхождения .
Она начала театральную карьеру, выступая в школьных постановках и спектаклях местного театра . В 1941 году 13-летняя Фостер дебютировала на сцене в спектакле по пьесе Джеймса Барри «Что знает каждая женщина» . В 14 лет в Эдмонтоне она начала выступать на радио . По настоянию своего педагога Фостер поступила на учёбу в Университет Альберты в Эдмонтоне, где специализировалась на драматическом искусстве .
Позднее Фостер работала в Торонто в качестве модели, одновременно выступая как актриса на радио и на сцене . Она стала одной из ведущих радиозвёзд Канады, играя, в частности, на Радио Люксембург в криминальном сериале «Приключения Гарри Лайма» с Орсоном Уэллсом в заглавной роли, который был поставлен по мотивам фильма « Третий человек » (1949) . Накопив достаточно денег, в 1951 году Фостер отправилась в Великобританию с намерением продолжить образование и найти там работу . В тот же год она получила роль в спектакле «Лощина» по пьесе Агаты Кристи , с котором позднее гастролировала по стране. После совместной работы на радио, Уэллс взял Фостер в свой спектакль «Отелло» в лондонском Вест-Энде , где она играла роль Бьянки. Главные роли играли сам Уэллс и Питер Финч , а постановку осуществил Лоренс Оливье .
В 1951 году Фостер также начала сниматься в кино, в частности, она сыграла коварную бывшую подружку в криминальной мелодраме « » (1951) и соблазнительницу в детективе « » (1952) с Марком Стивенсом в главной роли . В 1953 году в Британии вышли ещё два фильма с её участием — романтическая комедия « » (1953), где она сыграла высокомерную американскую наследницу, и криминальный триллер « » (1953) .
В 1953 году Фостер переехала в США, где после появления в одном из эпизодов телесериала «Театр четырёх звёзд» сразу же подписала контракт со студией Columbia Pictures . Её первой картиной стала мелодрама « » (1953), в которой главный герой, врач Том Оуэн ( Чарльтон Хестон ) бросает простую девушку Джоан Лэшер (её сыграла Фостер) ради дамы из общества ( Лизабет Скотт ), переезжает в большой город и открывает шикарную клинику. Но затем он пересматривает свои взгляды на жизнь и открывает медицинскую практику в шахтёрском городке, где медсестрой работает Джоан .
Её следующей картиной стал фильм нуар « Поездка по кривой дороге » (1954). Он рассказывал о порядочном и застенчивом автомеханике и гонщике-любителе Эдди Шенноне ( Микки Руни ), которого двое преступников, используя чары роковой женщины (Фостер), втягивают в ограбление банка. По мнению историка кино Майкла Кини, в этой картине «Руни выдаёт на удивление чувственную игру в качестве влюблённого автомеханика, а Фостер отлична в роли роковой женщины, угрызения совести которой могут стоит Руни жизни» . Пол Мэвис написал об игре Фостер, что она «далеко не клишированная нуаровая паучиха, роковая женщина, плохая от начала и до конца без какого-либо морального исправления». Наоборот, она «предстаёт мучительно противоречивой девушкой. Демонстрируя свои эмоциональные колебания, Фостер выстраивает хрупкий, но убедительный образ». У зрителя не возникает сомнений по поводу того, «что ей действительно жаль „одинокого маленького зверька“ Эдди. Одновременно зритель принимает и то, что в первую очередь она хочет получить деньги для хорошей жизни», не задумываясь о той суровой участи, которая ожидает Эдди. Как далее пишет Мэвис, «к концу фильма роковая женщина окончательно превращается в хорошую девушку. Она чувствует себя ужасно в отношении того, что они сделали с Эдди и она ненавидит главаря банды ( Кевин Маккарти )», в которого ещё недавно была влюблена, «но всё равно она остаётся с ним» . Хэл Эриксон обратил внимание на «притягательность и сексуальность» актрисы в этом фильме , а Стаффорд написал, что «неотразимую роковую женщину играет Дайан Фостер, крайне привлекательная и талантливая актриса, которая так и не поднялась до звёздного статуса, несмотря на впечатляющую игру в фильмах нуар „ “ (1953) и „ Братья Рико “ (1957)» .
В том же году Фостер исполнила роль симпатичной девушки, помогающей главному герою ( Дэна Эндрюс ) разоблачить убийцу, в вестерне « » (1954) . В военной драме « » (1954), действие которой происходит в лагере для военнопленных во время Корейской войны , Фостер сыграла бывшую балерину и жену перебежчика-специалиста по промыванию мозгов, которая передаёт ценные сведения американской разведке . Год спустя актриса сыграла главные женские роли в двух вестернах категории А — « » (1955) с Гленном Фордом и « » (1955) с Бёртом Ланкастером . В 1955 году фотография Фостер была опубликована на обложке журнала .
В биографической драме « » (1957) о боксёре Барни Россе , который во время Второй мировой войны пристрастился к наркотикам, опустившись на дно, а затем начал новый подъём, Фостер «оказала умелую поддержку» актёру , исполнившему главную роль, «с большим чувством сыграв жену боксёра» . В том же году она сыграла главную женскую роль в вестерне « » (1957) с Джеймсом Стюартом и Оди Мёрфи , а в криминальном триллере « Братья Рико » (1957) она была обеспокоенной женой главного героя ( Ричард Конте ), бывшего мафиози, избравшего честную жизнь, однако вынужденного исполнять приказы своего бывшего босса. Журнал Variety в своей рецензии на этот фильм оценил «игру всех актёров как первоклассную». По мнению журнала, особенно выделяется Конте в роли человека, который «теряет последние иллюзии, узнав о том, что глава синдиката, которого он воспринимал как близкого члена семьи, приказывает ему казнить своего брата. Обоим „дамам“ достаётся сравнительно мало работы, однако и Дайан Фостер в роли жены Конте, и Кэтрин Грант в роли жены его брата играют так, что на их работу обращаешь внимание» .
Затем последовала последняя по-настоящему большая картина Фостер, политическая ироническая драма Джона Форда « » (1958) , в которой сыграли такие звёзды, как Спенсер Трейси , Пэт О’Брайен и Бэзил Рэтбоун . В этой почти полностью мужской картине Фостер сыграла роль молодой жены племянника мэра, который работает журналистом в оппозиционной газете. Сначала героиня Фостер не принимает взглядов мэра, но затем проникается к нему симпатией . По мнению Эриксона, «это была самая запоминающаяся роль Фостер на студии Columbia » .
В 1958 году Фостер была партнёршей Алана Лэдда в военной драме « » (1958) и сыграла небольшую роль в криминальной комедии Джона Форда « » (1958). В 1961 году она исполнила роль жены знаменитого гангстера Арнольда Ротштейна в биографической криминальной драме « » (1961), а в 1963 году она последний раз сыграла в кино в комедии с участием Дина Мартина « » (1963) .
В период с 1952 по 1966 год Фостер сыграла на телевидении в 61 эпизоде 49 различных сериалов, среди них «Театр четырёх звёзд» (1952), «Маркэм» (1959), «Речная лодка» (1960), «Стрелок Слейд» (1960), «Караван повозок» (1960), « Бонанза » (1960), «Помощник шерифа» (1960), «Питер Ганн» (1960), «Истории Уэллс-Фарго» (1960—1962), «Гавайский глаз» (1960—1963), «Сансет-стрип, 77» (1960—1963), «Есть оружие — будут путешествия» (1961), «Ларами» (1961), «Детективы» (1962), «Дымок из ствола» (1962), « Перри Мейсон » (1962—1966), «Бен Кейси» (1963—1965), «Станция Юбочкино» (1964), «Три моих сына» (1964—1965), «Беглец» (1965), «Большая долина» (1966), «Зелёные просторы» (1966), «Дикий дикий запад» (1966) и других .
Как отмечает историк кино Гэри Брамбург, Фостер была «соблазнительной и миловидной актрисой», которая начала свою кинокарьеру со «вторых главных ролей „плохой девушки“ в британских фильмах категории В». Переехав в 1953 году в США, Фостер зарекомендовала себя, как «исполнительница главных и вторых главных ролей в фильмах 1950—1960-х годов». Хотя «большинство её фильмов были стандартными остросюжетными картинами, актриса обеспечивала приятное отвлечение от суровых событий, происходящих вокруг неё» . Иногда, по словам Брамбурга, Фостер доставались и «значительно более содержательные роли». В частности, она «хорошо сыграла в таких вестернах, как „ “ (1954), „ “ (1955) и „ “ (1957). Она также очень хорошо показала себя в криминальной драме „ Братья Рико “ (1957), сыграв жену бывшего мафиози, которая пытается сделать всё возможное, чтобы отгородить мужа от мафии» .
В 1951 году в Лондоне Фостер вышла замуж за редактора отдела драмы Канадской радиовещательной корпорации Эндрю Аллена. В марте 1952 года Аллен вернулся в Канаду, в то время как Фостер осталась в Лондоне, так как заключила пятилетний контракт с британской кинокомпанией . В 1953 году они развелись .
В 1954 году Фостер вышла замуж за голливудского радио- и телесценариста Джоэла А. Маркотта . В феврале 1956 года у неё родились близнецы — сын Джейсон и дочь Джоди . В 1956 году она подала на развод с Маркоттом. Позднее пара ещё дважды сходилась и расходилась, пока окончательно не развелась в 1959 году .
В 1961 году Фостер вышла замуж за дантиста из Ван Найса , доктора Харольда Роу, и в ноябре 1963 года у пары родился сын Дастин Луис Роу. В 1994 году Роу умер .
После ухода из кино Фостер посвятила себя семье и детям, кроме того, она серьёзно занималась живописью .
Дайан Фостер умерла 27 июля 2019 года в Хидден-Хилс , Калифорния .
Год | Русское название | Оригинальное название | Роль | |
---|---|---|---|---|
1951 | ф | Тихая женщина | The Quiet Woman | Хелен |
1952 | ф | Потерянные часы | The Lost Hours | Дайэнн Ригли |
с | Театр четырёх звёзд | Four Star Playhouse | Лора (1 эпизод) | |
1953 | ф | Плохие друг для друга | Bad for Each Other | Джоан Лэшер |
1953 | ф | Стальной ключ | The Steel Key | Сильвия Ньюман |
с | Дуглас Фербэнкс-младший представляет | Douglas Fairbanks, Jr., Presents | Эльза (1 эпизод) | |
1954 | ф | Поездка по кривой дороге | Drive a Crooked Road | Барбара Мэтьюз |
1954 | ф | Три часа на убийство | Three Hours to Kill | Крис Палмер |
1954 | ф | Разве жизнь не чудесна! | Isn't Life Wonderful! | Вирджиния ван Стуйден |
1954 | ф | Бамбуковая тюрьма | The Bamboo Prison | Таня Клейтон |
1954 | ф | Трое – это компания | Three's Company | Эльза |
1955 | ф | Жестокие люди | The Violent Men | Джудит Уилкинсон |
1955 | ф | Человек из Кентукки | The Kentuckian | Хана Болен |
1956 | с | Театр знаменитостей | Celebrity Playhouse | (1 эпизод) |
1956 | с | Телевизионный театр «Форд» | The Ford Television Theatre | Риа Пауэлл (1 эпизод) |
1956 | с | Театр звёзд «Шеврон» | Chevron Hall of Stars | (1 эпизод) |
1957 | ф | Обезьяна на моей спине | Monkey on My Back | Кэти Холланд |
1957 | ф | Опасный перегон | Night Passage | Шарлотт Дрю, Чарли |
1957 | ф | Братья Рико | The Brothers Rico | Эллис Рико |
1958 | ф | Морская могила | The Deep Six | Сьюзен Кэхилл |
1958 | ф | День Гидеона | Gideon's Day | Джоанна Делафилд |
1958 | ф | Последний салют | The Last Hurrah | Мов Колфилд |
1959 | с | Маркэм | Markham | Фрайдэй Бозман (1 эпизод) |
1960 | с | Речная лодка | Riverboat | Марианн Темплтон (1 эпизод) |
1960 | с | Сухопутный маршрут | Overland Trail | Хелен Джексон (1 эпизод) |
1960 | с | Театр «Дженерал Электрик» | General Electric Theater | Антуанетт «Тони» Уоррен (1 эпизод) |
1960 | с | Стрелок Слейд | Shotgun Slade | Дженни Дюпре (1 эпизод) |
1960 | с | Караван повозок | Wagon Train | Лесли Айверс (1 эпизод) |
1960 | с | Бит Бурбон-стрит | Bourbon Street Beat | Мерсиа Стерлинг (1 эпизод) |
1960 | с | Триллер | Thriller | Джуди Паттерсон (1 эпизод) |
1960 | с | Бонанза | Bonanza | Джойс Эдвардс (1 эпизод) |
1960 | с | Помощник шерифа | The Deputy | Лу Харрис (1 эпизод) |
1960 | с | Питер Ганн | Peter Gunn | Кэтрин Хартли (1 эпизод) |
1960 | с | Ревущие 20-е | The Roaring 20's | Зена Лоуренс (1 эпизод) |
1960 — 1961 | с | Вне закона | Outlaws | разные роли (2 эпизода) |
1960 — 1962 | с | Истории Уэллс-Фарго | Tales of Wells Fargo | разные роли (2 эпизода) |
1960 — 1963 | с | Гавайский глаз | Hawaiian Eye | разные роли (2 эпизода) |
1960 — 1963 | с | Сансет-стрип, 77 | 77 Sunset Strip | разные роли (2 эпизода) |
1961 | ф | Король яростных 20-х | King of the Roaring 20's: The Story of Arnold Rothstein | Кэролин Грин Ротштейн |
1961 | с | Есть оружие – будут путешествия | Have Gun - Will Travel | Марион Саттер (1 эпизод) |
1961 | с | Ларами | Laramie | Элли Джейкобс (1 эпизод) |
1961 | с | Дорога 66 | Route 66 | Анита Дельгадо (1 эпизод) |
1961 | с | Бриллиантовый король | King of Diamonds | Сью Беннетт (1 эпизод) |
1961 | с | Шах и мат | Checkmate | разные роли (2 эпизода) |
1961 — 1962 | с | Автобусная остановка | Bus Stop | разные роли (2 эпизода) |
1962 | с | Детективы | The Detectives | Элинор Карран (1 эпизод) |
1962 | с | Дымок из ствола | Gunsmoke | Корнелия Конрад (1 эпизод) |
1962 | с | Одиннадцатый час | The Eleventh Hour | Фэй Тайнер (1 эпизод) |
1962 | с | Шоу Ллойда Бриджеса | The Lloyd Bridges Show | Вирджиния Мэтрон (1 эпизод) |
1962 — 1963 | с | Театр тайн «Крафта» | Kraft Mystery Theater | разные роли (2 эпизода) |
1962 — 1966 | с | Перри Мейсон | Perry Mason | разные роли (4 эпизода) |
1963 | ф | Кто спал на моей кровати? | Who's Been Sleeping in My Bed? | Мона Кауфман |
1963 | с | Галантные мужчины | The Gallant Men | графиня (1 эпизод) |
1963 | с | Идти своим путём | Going My Way | Эдит Седжуик (1 эпизод) |
1963 — 1965 | с | Бен Кейси | Ben Casey | разные роли (2 эпизода) |
1964 | с | Переломный момент | Breaking Point | Дебора Филлипс (1 эпизод) |
1964 | с | Станция Юбочкино | Petticoat Junction | Филлис Марш (1 эпизод) |
1964 — 1965 | с | Три моих сына | My Three Sons | разные роли (2 эпизода) |
1965 | с | Мошенники | The Rogues | Эллис Сингер (1 эпизод) |
1965 | с | Беглец | The Fugitive | Дженис Каммингс (1 эпизод) |
1965 | с | Люди Слэттери | Slattery's People | Клодия Стрикленд (1 эпизод) |
1966 | с | Хани Вест | Honey West | Мэгги Линч (1 эпизод) |
1966 | с | Большая долина | The Big Valley | Тереза (1 эпизод) |
1966 | с | Зелёные акры | Green Acres | Эмми Коллинз (1 эпизод) |
1966 | с | Дикий дикий запад | The Wild Wild West | Аманда Вотрейн (1 эпизод) |