Interested Article - Джонс, Дэвид (программист)

Дэвид Джонс ( англ. David Jones ; род. 11 марта 1966 , Данди ) — британский геймдизайнер и предприниматель , основал в 1988 году компанию DMA Design (с 2002 года носит название Rockstar North ) и в 2002 году . Создал такие известные игры как Lemmings и Grand Theft Auto . Последние его работы: Crackdown — видеоигра с открытым миром , в жанре шутер от третьего лица для платформы Xbox 360 и массовая многопользовательская онлайн-игра в жанре экшен All Points Bulletin .

Биография

Здание в Данди в котором находился первый офис DMA Design
Дэвид Джонс в 2003 году

Карьера Дэвида Джонса началась с игры Menace (первоначальное название Draconia). Это был сайд-скроллерный шутер в космическом сеттинге, созданный Дэвидом и его другом Тони Смитом. Menace уже была подписана, как разработанная студией DMA Design . После долгих поисков издателя игру согласилась издавать компания Psygnosis . Menace была выпущена в 1988 году и продалась тиражом в 15 000 экземпляров. Затем студия выпустила подобный сайд-скроллерный шутер Blood Money .

Далее в 1991 году студия выпустила игру Lemmings . Игра получила хорошие отзывы, имела большую популярность и получила множество наград. Следующие несколько лет студия занималась тем, что выпускала различные продолжения леммингов . Но были созданы и другие игры, например тактический шутер Hired Guns . Или гонка на уницикле Uniracers (в Европе Unirally). Игра успела продаться тиражом в 300 тысяч копий прежде чем была запрещена к распространению. Виной тому послужил судебный иск от компании Pixar , которые усмотрели в игре нарушение своих авторских прав (имелся ввиду мультфильм « Звезда цирка ») .

В середине 90-х годов к DMA обратилась компания Nintendo с просьбой сделать игру для разрабатываемой новой игровой консоли Nintendo 64 . Студия начала работать над игрой Body Harvest . Это была трёхмерная аркада про нападение инопланетян на Землю. Уровни в игре представляли собой открытые локации, была возможность садиться в транспортные средства .

В 1995 году студия приступила к разработке игры Race’n’Chase про автомобильные погони и аварии . Игра вышла в 1997 году под названием Grand Theft Auto . Позже к ней было выпущено два дополнения — London 1969 и London 1961 , а в 1999 году вторая часть Grand Theft Auto 2 .

На рубеже тысячелетий DMA Design в результате различных финансовых ходов оказалась принадлежащей издательству Take-Two Interactive . В 2002 году Дэвид Джонс покинул студию и основал новую под названием . Новая компания разработала две игры. Первой была Crackdown , игра с открытым миром в жанре шутер от третьего лица. Другой игрой стала All Points Bulletin , которая представляла собой онлайн-версию GTA. Игра была принята плохо, была перезапущена (APB: Reloaded), но также без особого успеха. Компания Realtime Worlds обанкротилась в 2010 году . Впоследствии работал над игрой Crackdown 3 .

Работы

Примечания

  1. . Дата обращения: 9 апреля 2017. 10 апреля 2017 года.
  2. . Дата обращения: 9 апреля 2017. 3 октября 2015 года.
  3. . Дата обращения: 9 апреля 2017. 10 апреля 2017 года.
  4. . Дата обращения: 9 апреля 2017. 15 мая 2017 года.
  5. . Дата обращения: 9 апреля 2017. 13 августа 2011 года.
  6. . Дата обращения: 9 апреля 2017. 23 апреля 2017 года.
  7. . Дата обращения: 9 апреля 2017. 10 апреля 2017 года.
  8. . Дата обращения: 4 мая 2018. 25 июля 2018 года.

Ссылки

Источник —

Same as Джонс, Дэвид (программист)