Ольшанка (приток Тихой Сосны)
- 1 year ago
- 0
- 0
Кедро́вые сосны — условное наименование нескольких видов растений из секции Quinquefoliae подрода Strobus рода Сосна ( Pinus ) , семена ( кедровые орехи ) которых употребляются в пищу. В русском языке за ними закрепилось название «кедры» , хотя они состоят только в отдалённом родстве с настоящими кедрами . Кроме того, семена кедровых сосен в ботаническом смысле орехами не являются.
К кедровым соснам относят следующие виды, произрастающие в Евразии :
Кроме этих видов к подсекции Cembrae , отличительной особенностью которой являются нераскрывающиеся, опадающие целиком шишки, относится североамериканская Pinus albicaulis — Сосна белокорая , но она обычно не причисляется к кедровым. Следует также заметить, что съедобны семена всех видов сосен, однако большинство из них слишком мелки для сбора. В то же время в разных регионах мира в пищу употребляются семена многих видов сосны, среди которых Pinus pinea — Сосна пиния в южной Европе (семена используются в соусе песто ), Pinus gerardiana — Сосна Джерарда в южной Азии , Pinus edulis — Сосна съедобная , или Сосна колорадская, и Pinus cembroides — Сосна мексиканская , или Сосна кедровидная в Северной Америке .
Во многих местных диалектах Сибири , Забайкалья , Алтая и Приморья за кедровыми соснами, прежде всего, за сосной сибирской , в противовес общепринятому «кедру» закрепилось значительно более корректное с точки зрения ботаники название «кедровник» . Причём, употребляется это слово не в привычном общесловарном смысле, применительно к целому кедровому лесу или кедровому стланику , а устойчиво — к отдельным деревьям как источнику кедровых орехов . Со временем такое употребление термина проникло в литературный и научный язык, хотя и не стало общеупотребительным.
Лес хвойный, прегустой после отворот, совсем как тот, который изображает сцена в « Жизни за царя ». На деревьях совсем наглухо ветви кедровника и пихты (главные породы), кухта ; лес так част, так завален деревьями, такие сугробы снега, что я ничего подобного не видел...
— Пётр Кропоткин , Дневник, 25 октября 1865 года