Interested Article - Бойс, Уильям
- 2020-05-16
- 1
Уильям Бойс ( англ. William Boyce ; 11 сентября 1711 — 7 февраля 1779 ) — английский композитор . Много писавший для театра и королевского двора, под конец жизни посвятил себя духовной музыке , на идеях которой вырос благодаря постоянному общению с знатоками церковной музыки в Лондоне . Бойс много содействовал тому, что в Англии церковный стиль сохранился в большей чистоте, чем в других странах. Большое значение имеет его собрание духовных произведений, изданное под названием «Cathedral Music» (3 т., Лонд., 1760—78). Этим изданием Бойс содействовал распространению духовных произведений английских композиторов эпохи Реформации .
Биография
Уильям Бойс родился в Лондоне в семье Джона Бойса, столяра-краснодеревщика и плотника, и его жена Элизабет Кордуэлл. Был крещён 11 сентября 1711 года . Начальное музыкальное образование Уильям получил в хоре мальчиков в соборе Святого Павла , будучи обладателем сопрано . В настоящее время дом, в котором располагается хоровая школа, назван его именем. Когда в силу возрастных изменений голос Бойса начал ломаться, он был вынужден покинуть хор и начал обучаться искусству игры на органе под руководством церковного органиста и композитора Мориса Грина . В 1734 году Бойс получил своё первое место в качестве профессионального органиста в Оксфордской часовне ( англ. Oxford Chapel ), которая на самом деле была полноценной церковью на Оксфорд-стрит, названной так в честь своего основателя, графа Оксфорда. Бойс оставался там следующие два года, и к тому же преподавал в различных школах, расположенных недалеко от церкви.
Затем Бойс перешёл на службу на такую же должность в церковь Святого Михаила в Корнхилле ( англ. St. Michael, Cornhill ), и одновременно стал придворным композитором в Королевской часовне ( англ. Chapel Royal ). Год спустя он был назначен руководителем английского музыкального «Фестиваля трёх хоров» ( англ. Three Choirs Festival ), ежегодного праздника, который проводится в августе с начала XVIII века . «Фестиваль трёх хоров» стал первым в стране музыкальным мероприятием такого рода и проводится до сих пор. Как видно из его названия, первоначально в фестивале участвовали всего три хора из трёх кафедральных соборов, однако со временем его программа существенно расширилась. Благодаря этому, известность Бойса значительно выросла к середине XVIII века. В 1749 году он принял предложение стать органистом в Церкви всех святых ( англ. All Hallows Church ), и тогда же началось его сотрудничество с театром Друри-Лейн — он сочинил немало музыкальных произведений для этого театра в следующие три года.
Когда в 1755 году умер учитель Бойса Морис Грин и освободилась должность Мастера королевской музыки , т.е. пожизненного руководителя королевского оркестра и придворного композитора, эту должность предложили именно Уильяму Бойсу, что считается вершиной его творчества и музыкальной карьеры. В качестве Мастера королевской музыки Бойс стал очень влиятельной в Лондоне персоной. Он писал музыку, в основном, оды, по специальным случаям, как правило, торжественным. К ним относились свадьбы, похороны, праздники и т.п. Тогда же Бойс был назначен дирижёром ежегодного фестиваля Sons of Clergy Festival, проводимого собором Святого Павла.
В 1758 году Королевская часовня, где Бойс уже работал как композитор, наняла его в качестве главного органиста. К сожалению, именно в это время обострились проблемы слуха у музыканта, он стал быстро терять слух и был вынужден отказаться от своих должностей органиста в церквях святого Михаила и Всех Святых. Его глухота начала развиваться ещё в юные годы, но не мешала ему, пока не стала прогрессировать к концу жизни.
Будучи вынужден выйти на пенсию, Бойс взял на себя непростую обязанность отредактировать и организовать коллекцию английской церковной музыки, написанной многочисленными композиторами, в том числе Уильямом Бердом и Генри Пёрселлом . Этот грандиозный сборник под названием «Соборная Музыка» ( англ. Cathedral Music ), был начат ещё много лет назад его учителем Морисом Грином. Большая часть этих произведений и сегодня составляет репертуар Англиканской церкви . Первый том «Соборной музыки» вышел в 1760 году. Второй том был опубликован в 1768 году , третий в 1773 году .
В 1760 году, Джон Уолш ( англ. John Walsh ), известный как издатель произведений Генделя , публикует «Восемь симфоний» ( англ. Eight Symphonies ), сборник самых известных работ Бойса.
Уильям Бойс умер 7 февраля 1779 года . После смерти композитора его популярность заметно снизилась, и в XIX веке он был практически забыт. Творчество Уильяма Бойса было заново открыто слушателями и музыкальными критиками в 1930-х годах , спустя полтора века после его кончины, благодаря композитору и дирижёру Константу Ламберту , отредактировавшему и исполнившему со своим оркестром некоторые из произведений Бойса.
Творчество
Бойс был автором внушительного количества музыкальных произведений, из которых наиболее известны его гимны, увертюры и симфонии, объединяющие классический барочный стиль с новаторскими элементами. Их большая часть была написана для театра. Кроме того, Бойс писал для клавишных инструментов, а также произведения для камерных оркестров – особенно успешным оказался цикл из 12 сонат для трио в итальянской манере, опубликованный в 1747 году.
Примечания
- William Boyce // (фр.)
- Deutsche Nationalbibliothek Record #123289491 // (нем.) — 2012—2016.
- Bruce (2005)
- Roger Slade. . Eighteenth Century English Music (англ.) . rslade.co.uk. Дата обращения: 23 ноября 2016. 24 ноября 2016 года.
Литература
- // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб. , 1890—1907.
- Bartlett, Ian. 2003. "Lambert, Finzi and the Anatomy of the Boyce Revival" . Musical Times 144, no. 1884 (Autumn): 54–59.
- Bartlett, Ian, and Robert J. Bruce. 2001. "Boyce, William" . The New Grove Dictionary of Music and Musicians , second edition, edited by Stanley Sadie and . London: Macmillan Publishers.
- Bruce, Robert J. 2005. " " , Oxford Dictionary of National Biography , Oxford University Press, [2004; online edition, Oct 2005; subscription or UK library membership required]
- Kenyon, Nicholas. 1978–79. "William Boyce (1711–1779)" Music and Musicians 27, no. 6:24–27.
- 2020-05-16
- 1