Interested Article - Маленькая мама
- 2020-10-06
- 2
«Маленькая мама» ( нем. Kleine Mutti ) — комедия ошибок совместного австро-венгерского производства в постановке Германа Костерлица (в дальнейшем, после переезда в США , известного под именем Генри Костер ). Одна из трёх комедий (две других: « Петер » и « Катерина ») с участием популярной венгерской актрисы Франчески Гааль , сделанных с её участием в Австрии , после отъезда из Германии , где она до этого блистала, пока не пришли к власти нацисты. Йозеф Геббельс заявил: «Ещё одна киноеврейка должна исчезнуть с наших экранов». Генрих Гиммлер грозил: «Госпоже Гааль придётся выбрать между эмиграцией и лагерем». Но дальше всех пошёл Альфред Розенберг : «Если эта жидовка не уберётся из Берлина в течение суток, мы поставим вопрос о ней перед рейхсканцлером!» .
Кинолента имела успех в международном прокате, в том числе и в СССР , где шла на экранах с 1937 года , однако была запрещена к показу в нацистской Германии из-за того, что основная часть съёмочной группы была еврейского происхождения. И хотя популярность исполнительницы главной роли Франчески Гааль зашкаливала, в европейских магазинах получали солидную прибыль как от продаж шляпок «маленькая мама», так и от граммофонных пластинок с записями её песен и всем нравились фильмы с участием актрисы, но только не доктору Геббельсу и его министерству пропаганды . Поэтому представить, что эти фильмы начнут показывать в кинотеатрах Германии, было просто невозможно. Известно, что даже сам Адольф Гитлер не имел ничего против её творчества. Он только не мог смириться с её неарийским происхождением: «Такая прелестная и очаровательная не может быть не арийкой, — говорил Гитлер, — должно быть, генеалогическая ошибка» .
Фильм послужил шаблоном для созданных по его сюжетному лекалу американскому и советскому фильмам «Мать-одиночка» (1939) с Джинджер Роджерс в главной роли и « Моя любовь » (1940) с Лидией Смирновой .
Сюжет
Поскольку воспитанница пансиона Мари Боннар нашла на лестнице у детского приюта подкинутого ребёнка, её подозревают в том, что она является незамужней матерью этого младенца. Мари исключают из пансиона. Теперь она сама должна позаботиться о себе и своём приёмыше. Без гроша в кармане, она снимает номер в шикарном отеле, намереваясь в конце недели оплатить счёт. В поисках работы Мари оставляет ребёнка на попечение горничной этой гостиницы Аннетт. Эта ситуация приводит лишь к тому, что из отеля изгоняют и Мари, и Аннетт. Вынужденная заняться сетевым маркетингом по продаже пылесосов, героиня сталкивается с большим количеством проблем в доме богатого банкира, который смиренно полагает, что она любовница его сына... После ряда всевозможных трагикомичных ситуаций малыш и его маленькая мама находят своё счастье.
В ролях
- Франческа Гааль — Мари Боннар
- — Александер Беркхофф
- Отто Валльбург — Макс Беркхофф
- — слуга в доме Беркхофф
- Анни Розар — Сибилла Браун, его дочь
- Карой Хусар — лицитатор (ведущий аукциона)
- — доктор Эллард
Премьеры
- Австрия — национальная премьера фильма состоялась 20 апреля 1935 года в Вене .
- — с 30 апреля 1935 года фильм шёл на киноэкранах Венгрии .
- — с 22 декабря 1935 года в Финляндии .
- — с 24 февраля 1936 года в Швеции .
- — с 28 августа 1936 года во Франции .
- СССР — в советском прокате с 27 июня 1937 года . Субтитры — «Союзинторгкино», 1937 г. .
- СССР — на экранах СССР повторно демонстрировался с 27 ноября 1951 год уже как трофейный фильм вместе с целой обоймой зарубежных кинолент, вывезенных из побеждённой Германии. На сей раз фильм был заново субтитрован на к/ст. им. М. Горького , 1951, р/у 954/51 .
Примечания
- от 7 декабря 2019 на Wayback Machine в международном интернет-журнале NewRezume.org.
- от 7 декабря 2019 на Wayback Machine в женском журнале Passion.ru.
- от 7 декабря 2019 на Wayback Machine в интернет-издании «Фамильные ценности».
- ↑ на сайте IMDb (англ.)
- ↑ от 22 июля 2019 на Wayback Machine на форуме киноклуба «Феникс» (рус.)
См. также
Ссылки
- (англ.) на сайте Internet Movie Database
- 2020-10-06
- 2