Детский сад
- 1 year ago
- 0
- 0
«Детский сад» — фильм Евгения Евтушенко , созданный им на основе собственных воспоминаний о военном детстве.
Во время Великой Отечественной войны главного героя ленты, мальчика Женю, отправляют в эвакуацию к бабушке в сибирский город Зима . Поезд, на котором едет Женя, попадает под бомбёжку . Мальчик вынужден добираться до места назначения пешком, встречая на своём пути разных людей, которые оставили отпечаток в его памяти.
Фильм Евгения Евтушенко стал предметом споров советской критики и нашёл признание на Западе (после внеконкурсного показа на Венецианском фестивале ). Известный киновед Виктор Дёмин назвал картину бездарной, в то время как кинорежиссёр Савва Кулиш после просмотра фильма похвалил работу Евтушенко, пожелав ему дальнейших успехов. Сценарист Евгений Габрилович «поддержал творческий поиск поэта». Говоря о картине, критики сходятся во мнении, что «Детский сад» сложно «…сопоставить с работами ведущих мастеров» и что «она значительно уступает им в творческом отношении» (кинокритик Александр Фёдоров, 1984 год). В то же время они отмечают символичность и метафоричность языка сценариста-режиссёра Евтушенко.
Из рецензии на сайте www.kinopoisk.ru:
«…Фильм дошёл до проката и, даже задвинутый в дальний край, оказался досягаем для взгляда, ещё непривычного к будущим откровениям перестроечных открытий, оставив незабываемое ощущение надорванной струны, приходящее с рифмами поэм и словами людей, окрашенных цветами музыкальных звуков».
«У Евтушенко всё предельно просто, его кино — это очевидный набор добра и зла, которые ходят рука об руку».
«Фильм делают маленькие роли, вонзающиеся в эпизоды резким словом, робкой улыбкой или опущенной головой, своей приземлённой правдой открывая герою мудрость горького опыта и счастье первой любви».
Из рецензии на сайте www.kino-teatr.ru:
«Евтушенко снимает картину-воспоминание о своём военном детстве так, что мозаика событий состоит из множества неотшлифованных, разностильных и неравноценных эпизодов. Темпераментно поставлены в фильме массовые сцены. Здесь чувствуются и размах, и особое авторское мироощущение. Фильм Евтушенко противоречив и полон диссонансов».
Работу Евтушенко подробно рассматривает в своей книге «Российского Отечества поэт: Е. А. Евтушенко: 1965—1995 гг.» доктор филологических наук , профессор кафедры Хакасского госуниверситета В. П. Прищепа . Автор разбирает предысторию создания сценария и возникновение замысла создания картины. Основной конфликт фильма он видит в противостоянии «ребёнок — война». Прищепа отмечает «прерывистый» характер сюжета, свойственный многим поэмам Евтушенко. Также он сравнивает фильм с « Подранками » Н. Губенко , « Вступлением » И. Таланкина , « Ивановым детством » А. Тарковского .