Interested Article - Режимное время
- 2021-09-06
- 1
Режимное время (в англоязычных странах употребляется термин «синий час», blue hour ) — фотографический термин, обозначающий сумерки , во время которых яркость небосвода ещё достаточна для получения нормальной экспозиции на соответствующих участках кадра. От ночной съёмки отличается более высокой яркостью неба и менее низким общим контрастом .
Режимная съёмка — фото-, видео- и киносъёмка под открытым небом в период режимного времени с использованием рассеянного света , отражённого от небосвода перед восходом или после заката Солнца , когда яркость небосвода сопоставима с яркостью объектов съёмки. Художественный эффект в результате такой съёмки может быть подчёркнут цветовым контрастом между синими тонами небосвода и жёлто-оранжевым искусственным освещением. Длительность режимного времени зависит от географической широты , времени года , облачности и некоторых других факторов и для средних широт в России составляет 30—40 минут. С приближением к экватору длительность режимного периода уменьшается.
Съёмка отдельных эпизодов художественных фильмов в вечернее режимное время предполагает подготовку в светлое время суток и отсутствие запаса по времени. Интенсивность операторского освещения приходится корректировать перед каждым дублем, поскольку небосвод быстро темнеет . В то же время, необычный характер света позволяет добиться интересных художественных эффектов. В архитектурной фотографии съёмка в режимный период даёт эффектные видовые снимки и часто позволяет успешно отснять фасады зданий, свет на которые в дневное время не попадает или даёт невыразительный светотеневой рисунок. В этом случае, наиболее выразительный результат может быть получен в промежутке между включением уличного освещения и окончанием гражданских сумерек , как наиболее светлого периода. Окончание навигационных и астрономических сумерек характеризуется быстро темнеющим небосводом и возрастанием его контраста, особенно с уличным освещением.
В кинематографе и фотографии большинство «ночных» сюжетов стараются отснять именно в режимный период, позволяющий получить более выразительное изображение с проработанными деталями в тенях.
См. также
Примечания
- .
- , с. 100.
Литература
- Гордийчук О. Ф., Пелль В. Г. Раздел IX. Киносъёмочное освещение // Справочник кинооператора / Н. Н. Жердецкая. — М. : «Искусство», 1979. — С. 327—354. — 440 с.
- М. М. Волынец. Профессия: оператор. Учебное пособие для студентов ВУЗов / Е. Н. Ковалёва. — М. : «Аспект-Пресс», 2007. — С. 100—101. — 160 с. — ISBN 978-5-7567-0325-2 .
- 2021-09-06
- 1