Михаил Михайлович Сельдеме́шев
(род. 27 августа 1971 в Приморском крае, СССР) — российский писатель и сценарист. Наибольшую известность получил игровой проект «Чёрный оазис» по его роману и сценарию (за рубежом «Midnight Nowhere»), вызвавший бурное обсуждение игроков и положительные отзывы отечественных
и зарубежных
критиков. На крупном новостном сайте IGN оценка игры 7.8
. Эта компьютерная игра входит в топ-15 российских игр по версии портала «Башня континуума»
, где отметили, что «
несмотря на недостатки, „Оазис“ остаётся лучшей адвенчурой в редком для России жанре „хоррор“. А быть может, и лучшей постсоветской адвенчурой в принципе
»
.
"
Я был приятно удивлен результатом в виде очень нетрадиционного финала — этот финал заставит вас сидеть с отвисшей челюстью и ворошить в уме запутанные части истории
".
Slightly Deranged
"
Однако, несмотря на концовку, история всё равно захватывает. Это отличная приключенческая игра в жанре «пойнт-энд-клик» и хорошее дополнение к библиотеке любого поклонника жанра, если вам уже исполнилось 18 лет
".
IGN
"
Выход “Midnight Nowhere” на территории Британии вызвал настоящую суматоху среди извращенцев и фетишистов. Игра получила огромный обзор в журналах вроде “Bizarre”, а так же породила массу обожателей на таких сайтах как: creature-corner.com, horror.org, reallyscary.com и londonfetishscene.com. Кроме того, два самых известных лондонских фетиш-клуба попросили разрешения на использование изображений из игры на своих плакатах и в оформление интерьеров. Не удержались любители ужасов из “Bite Me” и “The Darkside”. Видимо, не за горами продолжение. Как мало надо, что бы стать известными
".
GameMAG
"
Лучшая игра года в захватывающем и мрачном жанре ужасов. Midnight Nowhere — прекрасный классический пример того, какими должны быть игры — стимулирующими, играбельными, бодрящими и реалистичными
".
Armchair Empire
"
Чёрный оазис", конечно, далеко не идеален и работает не на каждую аудиторию. Далеко не все сочли его страшным, смешным и интересным. Но для меня, как и некоторых других зрителей, он оказался именно таким. И вот за эту странную и уникальную смесь страха и юмора, загадок и простоты, неожиданно погружающего в себя сценария и явно не задумывавшегося автором символизма, который сделал игру глубже, чем она была, я ценю эту игру. Все тайны Черноозёрска, возможно, мы уже никогда не разгадаем. Но иногда тайна должна оставаться тайной, иначе она не будет пугать
".
Всё о квестах
"
Очередной квест от российских разработчиков, похоже, сломал полосу неудачных релизов команды ("Новые Бременские", "Приключения поручика Ржевского", " Петька и ВИЧ - Возвращение Аляски"). На этот раз "сатурновцам" удалось создать атмосферный, загадочный, местами леденящий душу от ужаса, а местами выдающий на гора перлы неплохого черного юмора квест
".
8Gamers
"Серьёзных игр среди российских адвенчур было даже меньше, чем просто хороших, — то есть очень мало. К этой когорте можно отнести разве что трэшеватый «Чёрный оазис», атмосферные творения Phantomery Interactive — Sublustrum и «Фобос: 1953», — да дилогию «Архивы НКВД: Охота на Фюрера» от Spline Games".
Игромания
"
Чёрный оазис" – игра в России вполне популярная. Куда менее известна её предыстория. В 2000 году журнал "Game.EXE" открыл конкурс "Наша Игра – 2000", который спонсировала компания Microsoft. Суть была в выборе лучших игр от отечественных независимых разработчиков. В отличие от многих других игр, присланных на конкурс, о которых больше никто и никогда не слышал, "Чёрному оазису" было суждено жить. Подробности неизвестны, но Сельдемешев вскоре стал работать с воронежской компанией "Сатурн+" – на тот момент фактически единственной серьёзной отечественной конторой, которая делала играбельные квесты. В дальнейшем они сотрудничали ещё над парой игр (так, Сельдемешев писал сценарий к квесту "12 стульев", который и сейчас может поразить отличным юмором и переосмыслением оригинальной истории)
".
Всё о квестах
Отзывы на игру "Двенадцать стульев"
"
Стильный шарж в стиле "ретро" с зубодробительной квестовой составляющей. Реинкарнация классического сюжета: те же события — с другой точки зрения. Если же говорить в целом, то игра производит достойное впечатление. Она напоминает хорошую мультипликационную экранизацию другой версии классического романа, — которая не была, но могла бы быть написана. А блестящая головоломная начинка создает при этом полноценный эффект погружения, делая зрителя геймером. И мы можем с чистой совестью констатировать, что "двойной квест" разработчикам "Сатурн-плюс" оказался вполне по плечу
".
Игромания
"
Итак, пробный шар, запущенный компаниями "Бука" и "Сатурн-плюс", достиг своей цели, - если как квест игра кому-то не понравится, то уж наверняка она сойдет за некий комикс по мотивам "Двенадцати стульев". Для отвыкших от чтения юных пользователей. Зная любовь "Буки" к сериалам, можно предположить, что рано или поздно появится продолжение - "Золотой теленок". И правильно - домашняя библиотека должна время от времени пополняться
".
Ag.ru
Примечания
↑
Chapaevec.
(неопр.)
.
↑
Kravchuk.
(неопр.)
.
↑
Agustin Cordes.
(неопр.)
.
↑
Zachary Lighty.
(неопр.)
. Дата обращения: 27 июня 2022.
27 июня 2022 года.
(неопр.)
. Дата обращения: 27 июня 2022.
27 июня 2022 года.
(неопр.)
. Дата обращения: 27 июня 2022.
27 июня 2022 года.
Дмитрий Бавильский.
(неопр.)
. Дата обращения: 27 июня 2022.
8 июня 2020 года.
(неопр.)
.
(неопр.)
. Дата обращения: 27 июня 2022.
27 октября 2020 года.
Александр Логинов.
(неопр.)
.
(неопр.)
. Дата обращения: 28 июня 2022.
28 июня 2022 года.
Кирилл Никифоров.
(неопр.)
. Дата обращения: 28 июня 2022.
4 июля 2022 года.