Черногория
- 1 year ago
- 0
- 0
Заклятье Черного мага (ЗЧМ; ЗаЧеМ; Заклятье) — первая опубликованная настольная ролевая игра на постсоветском пространстве. Была разработана Жаном Багдасаровым и издана ЗАО “КАМЕЛОТ” 24 октября 1997г. в Санкт-Петербурге . Представляет собой музейный экспонат из истории развития настольных ролевых игр в России .
В коробке ~А4 формата находились:
Создателями игры была группа студентов:
Заклятие Черного мага - развило идеи вышедшей в 1990 году Заколдованной страны , наследуя терминологию, игральную кость к18, образ главного антагониста - Черного мага, 12 уровней персонажа, стилистику описания локаций и применение карты игрового мира, с нанесенными местами случайных столкновений. Но, вместе с тем, упростило процесс создания персонажей и восприятие концепции Класса Доспеха через переход от нисходящего КД к восходящему.
Однако, игровые классы и некоторые особенности применения магии были взяты из Dungeons&Dragons напрямую. Также авторы находились под впечатлением от литературных произведений Дж.Р.Р. Толкиена , Говарда Филлипса Лавкрафта , цикла книг Маргарет Уэйс и Трейси Хикмен - Сага о копье .
Сперва участники определяются, кто из них будет Ведущим. Остальные становятся игроками. В задачу Ведущего входит описание окружающего мира, управлением монстрами, спутниками персонажей, торговцами, стражниками и прочими существами, с которыми могут столкнуться персонажи игроков. Он же является верховным судьей и разрешает все возникающие между игроками споры.
Перед началом игры каждый игрок создает себе персонажа, от лица которого он будет взаимодействовать с воображаемым миром. Все его базовые параметры (сила, ловкость, меткость и удача) изначально равны нулю. А такие характеристики как жизни или мана зависят от выбранного класса (Жрец, Варвар, Воин, Вор или Маг). На 40 начальных монет приобретается снаряжение. И вот вы уже готовы к приключениям.
Как и в большинстве настольных ролевых игр, основной цикл состоит из следующих этапов:
По ходу игры, персонажи исследуют различные локации, сражаются с разнообразными противниками, находят артефакты, накапливают опыт и повышают свой уровень. С ростом уровня увеличиваются основные характеристики выбранного класса.
Группа искателей приключений путешествует в поисках артефактов, которые им понадобятся в финальной битве с Черным магом. Это необходимо, чтобы уберечь мир от вторжения сил Хаоса, что хлынут через межпространственные Врата Инкардагот. Игровой мир обильно населен разнообразными опасностями. В Книге Сумерек описаны трагические события прошлого, которые знакомят с предысторией происходящего упадка. Большинство некогда могущественных городов разрушены армией Черного мага, поражены чумой или массовыми помешательствами. Фанатики стремятся отворить врата Инкардагот и призвать Темных Владык.
Многие зарубежные аналоги применяют 20-гранную игральную кость, дающую удобное распределение вероятностей по 5% на грань. Или же 10-гранную кость с 10% на грань. К сожалению, производство по доступным ценам "нестандартных" игральных костей в пределах Санкт-Петербурга было проблематичным не только в начале 90х, но и в конце. Имеющиеся предприятия не могли гарантировать необходимую точность изделия. Поэтому, как в Заколдованной стране , так и в Заклятье Черного мага, было применено решение использовать сумму из двух шестигранных костей. Одной стандартной к6 и одной особой, на гранях которой были нанесены попарно значения 0, 6 и 12. Подобное решение дает равномерное распределение вероятностей от 1 до 18 с ~5,5% на грань, что приближается к 20-гранной кости. Стоит так же отметить, что применение к18 со средним значением 9, так же отразилось на игровом балансе и отдалило отечественную игру от Dungeons&Dragons .
Производили сильное угнетающее впечатление и выгодно отличали "Заклятье черного мага" по отношению к "Заколдованной стране", где описание игрового мира практически отсутствовало.
Рунное море
Когда сгорали корабли
В багровых языках тумана,
Мы выбирались, как могли,
Мы тихо дули на угли,
Как псы зализывали раны.
Туман клубился над рекой,
И влажный воздух тверд как плоть
Какой-то мерзкой хищной твари.
Он теплый влажный под рукой,
Его крылом не пропороть,
И лес мечтает о пожаре... Олег Тарасов