Процедурная генерация
- 1 year ago
- 0
- 0
|
Прошу проверить мою статью на соответствие правилам Википедии
|
Процедурная риторика — это средство художественной выразительности, характерное для интерактивных произведний . Ее суть заключается в использовании систем правил, инструкций, структур и алгоритмов для построения аргументации. Это практика донесения идей и убеждения через процессы.
Она имеет компьютерную основу, в силу технологической специфичности . В этом она — техника использования компьютерных систем для создания своих аргументов и понимания аргументов других.
Термин введен и развит в книге . В книге рассматриваются обе стороны процедурной риторики: авторская и пользовательская (т.е. со стороны создателя-геймдизайнера и со стороны игрока), а также ее проявление, оформившееся в трех областях: политической, рекламной и образовательной.
Процедурная риторика выводится из классической по аналогии с визуальной риторикой: на место вербальных конструкций в случае последней приходят изображения, в случае первой — правила.
Богост считает, что видеоигры обладают уникальной убедительной способностью, не сводимой к их сюжетному содержанию — процедурной риторикой.
"Серьезные игры ", как правило, воспроизводят существующие институционально приемлимые позиции и точки зрения, в то время как игры способны на большее: они могут подрывать и менять существующие нарративы и фундаментальные установки и убеждения, приводя к потенциально значимым долгосрочным изменениям в социальной среде . Например, игра " " журналиста Гонзало Фраски, показывающая американские контр-террористические операции на Ближнем Востоке, использует бесконечно повторяющийся геймплей, чтобы донести до игрока неэффективность применяемых военных методов.
Игры, в которых процедурная риторика проявляется наиболее эффективно и/или выходит на первый план, выделяются в категорию "убедительных игр" (концептуализотор — Иен Богост) .
Также следует отметить, что в играх визуальная риторика может превалировать над процедурной .
Хотя процедурная риторика глубоко переплетена с игровыми практиками, ее наличие не обязательно очзначает, что перед нами видеоигра.
"Демонстрационный" маркетинг — метод, использующий непосредственную демонстрацию функций и возможностей продукта; на контрасте с "ассоциативным" маркетингом, предлагающим более абстрактные идеи, а также тесную связь с брендами.
Банковые системы действуют в рамках сильных ограничений, пользователю доступно строго ограниченное число функций. Система предусматривает интерактивность со стороны пользователя, действование по алгоритму, подталкивание к участию в процессах, потенциально приносящих выгоду. К процедурной риторике можно отнести вариативность условий денежных вкладов, улучшение кредитной истории, а также программы лояльности вроде .
Александр Ленкевич берет процедурную риторику за основу своего понятия "процедурной телесности" — особой новой формы телесной чувтсвенности, формирующийся в процессе взаимодействиия с цифровым, алгоритмичным миром интерфейса .
Александр Салин по аналогии с процедурной риторикой предлагает проект "процедурной герменевтики" — возвращение к визуальному и нарративному аспекту видеигрового содержания .