Нет чужой земли
- 1 year ago
- 0
- 0
«Гипноз: Раб чужой воли» ( нем. Hypnose: Sklaven fremden Willens ) — немой немецкий фильм 1920 года режиссёра . Это был первый немецкий фильм в котором снялся Бела Лугоши , после того как покинул Eichberg-Film и основал свою собственную продюсерскую компанию.
Фильм вышел на экраны 3 января 1920 года. Через две недели после премьеры название фильма было сокращено до «Раб чужой воли» из-за сходства с фильмом «Гипноз» с австрийским ясновидящим Эриком Яном Хануссеном в главной роли.
Актёр | Роль |
---|---|
Клэр Рэйвен | |
cоветник Рэйвен | |
Карл Хальден | Вольф Вернер, владелец фабрики |
Бела Лугоши | Профессор Морс |
миссис Стеффенс | |
Виолетта Напьерска | Ева Хейн |
Джек Веллер | |
Питер Хейн | |
Дженни Хёне | миссис Моран |
Густав Биркхольц | сенатор Гольбейн |
Бела Лугоши переехал в Германию в 1919 году и быстро смог найти работу в кино. В первую очередь помогло то, что венгерские фильмы в которых он снимался, как раз недавно начали показывать в Германии, а также он с детства хорошо знал немецкий язык . Компания Eichberg-Film, возглавляемая режиссёром , выпускала фильмы с участием . Но Декарли в середине 1919 года основал свою собственную компанию Decarli-Film Limited, таким образом, Айхбергу требовался новый актёр, и это место занял Бела Лугоши . Первым фильмом, в котором он снялся в Германии, стал «Гипноз: Раб чужой воли» .
Фильм был поделён на шесть действий . В течение двух недель после премьеры фильма возникла необходимость в изменении названия с «Гипноз: Раб чужой воли» на сокращённый вариант «Раб чужой воли». Компания Neue Berliner Film Co. ранее уже выпустила в прокат фильм «Гипноз» с австрийским ясновидящим Эриком Яном Хануссеном в главной роли и потребовала сменить название фильма «Гипноз: Раб чужой воли», чтобы не было путаницы .
Этот фильм был в числе первых немецких фильмов о гипнозе. После этих двух фильмов зрители увидели « » (1920) и документальный фильм «Эксперименты в гипнозе» (1921) .
Премьера фильма «Гипноз: Раб чужой воли» состоялась 3 января 1920 года в берлинском кинотеатре «Шаубург-Лихтшпиле» .
Критик журнала Film-Kurier выделил для себя основной посыл фильма фразой: «В руках „мудрого“ внушение приобретает благородную силу, в руках „злого“ — преступление и смерть» . Также критик похвалил фильм за то, что он всё время держит зрителей в напряжении и использует «самые выдающиеся кинотехнологии». Однако он отмечает, что фильм не плохо было бы сократить до пяти актов. Критик остался в восторге от операторской работы Джо Райва в «фотографическом и техническом плане настолько красиво, что её едва ли можно превзойти». В заключении своей рецензии критик сказал, что «играет изысканно», Бела Лугоши «является желанным новичком [для студии]» с «несомненным талантом», а вот Виолетта Напьерска не получила подходящей для себя роли .