Interested Article - Женщина в дельфине

« Женщина в дельфине » ( нем. Die Frau im Delphin ) — немой немецкий фильм-драма 1920 года режиссёра Артура Кикебуша-Бренкена. Единственная работа Белы Лугоши для студии Gaci Film. Оператором фильма был Карл Фройнд , который в 1929 году эмигрировал в США и больше всего прославился в качестве режиссёра фильма « Мумия » с Борисом Карлоффом в главной роли.

По состоянию на 2021 год фильм считается утерянным.

Сюжет

О сюжете фильма известно мало, в настоящее время он считается утерянным. Благодаря рекламному тексту одного из изданий о сюжете известна следующая информация .

Профессиональный вор Том Билл крадёт очень ценный алмаз из сейфа и скрывается . Также он узнал «секреты пневматической камеры, позволяющей перемещаться между подводной лодкой и поверхностью океана». Эллинора преследует его, и алмаз на время теряется в подводном буе . В конце концов Тому удаётся продать «чудесную репродукцию» алмаза американскому миллиардеру Гордону. Они обманули друг друга, поскольку миллиардер заплатил Тому «просроченными банкнотами» .

В фильме присутствуют аварии, крушения и кражи. Действия происходят на автомобиле, самолёте и подводной лодке .

В ролях

Кадр из фильма.
Актёр Роль
Эмили Санном Элеонора Вингорд Элеонора Вингорд
Гордон Гордон
принц принц
Бела Лугоши Том Билл Том Билл
Гарольд Холм Гарольд Холм
Жак Вандрик роль неизвестна роль неизвестна
роль неизвестна роль неизвестна

Производство

Оператором фильма был Карл Фройнд , который в дальнейшем работал с крупнейшими режиссёрами немецкого экспрессионизма . Он работал в качестве оператора над такими фильмами как: « Голем » (1920), « Голова Януса » (1920), « Метрополис » (1927), а после эмиграции в США в 1929 году над фильмами « Дракула » (1931) и « Гордость и предубеждение » (1940). В качестве режиссёра он снял фильм ужасов « Мумия » (1932) . Одним из партнёров Лугоши по фильму был . Он играл лорда Генри Уоттона в фильме Рихарда Освальда « » (1917), ту самую роль, которую Лугоши исполнил в экранизации Альфреда Деэши « Король жизни » (1917) .

Студийные съёмки фильма начались примерно в конце января, начале февраля 1920 года и закончились к середине февраля, после чего актёры отправились на побережье, чтобы «завершить технически и художественно сложные натурные съёмки» .

Премьера фильма состоялась в ноябре 1920 года в кинотеатре Lichtspiele Unter . Фильм стал одним из самых разрекламированных и самых финансово успешных из немецких фильмов Лугоши .

Критика

Бела Лугоши в роли Тома Билла.

Издание Lichtbild-Biihne сообщало, что фильм имел огромный успех на показе в Нюрнберге для прессы и потенциальных дистрибьюторов 3 ноября 1920, «который не уступал успеху после показа в Северной Германии». Хорошо выполненные ночные съёмки и игра Эмили Санном вызвали восхищение зрителей . Рецензия в газете B.Z. am Mittag утверждала: «Сценарий, который оставался ясным и чётким на протяжении всего фильма, грамотно вплетал элементы детективной истории в приключения миллиардера. Режиссура и декорации во многих отношениях образцовые!» . Газета также отметила большие финансовые затраты на фильм, сказав, что они не прошли даром. Рецензенты назвали операторскую работу «превосходной», особенно отметив «несколько эпизодов с использованием искусственного освещения или ночных съёмок». Были отмечены и работы актёров, в особенности Эмилли Санном, игру которой назвали «выдающейся» .

Примечания

  1. , p. 267.
  2. , p. 268.
  3. , p. 270.
  4. , p. 271.

Литература

  • Rhodes G. D. & Kaffenberger B. Becoming Dracula - The Early Years of Bela Lugosi - Vol. 1. — BearManor Media, 2021. — 447 p. — ISBN 978-1-62933-532-2 .
Источник —

Same as Женщина в дельфине