Манчестерская ратуша
- 1 year ago
- 0
- 0
Новая ратуша в Ганновере ( нем. Neues Rathaus Hannover ) — административное здание в южной части центра Ганновера , являющееся мэрией столицы земли Нижняя Саксония и резиденцией городского совета . Напоминающее замок эклектичное здание было возведено по планам архитектора Германа Эггерта на участке в десять гектар в вильгельмовскую эпоху — оно строилось с 1901 по 1913 год.
Первой городской ратушей была старая ратуша , строительство которой началось в 1230 года . В 1863 году городская администрация покинула старую ратушу и переехала в соседний дворец Вангенхайма .
В результате индустриализации город начал быстро развиваться, в конце XIX века возникла необходимость в новой ратуше большего размера. Движущей силой новой стройки был городской директор Генрих Трамм . Первоначально в качестве места строительства выбрали Гозериеде к северу от старого города. Окончательно было избрано место на тогдашней южной окраине города, так как предполагалось расширение города на юг («Südstadt»), соединение с Ратхауспарк (Maschpark), центром нового района города .
Ратуша высотой 97,73 метра, длиной около 129 метров и шириной около 67 метров была построена на 6026 буковых сваях по проекту архитектора Германа Эггерта. Длина главного зала ратуши — 30 метров, ширина — 21 метр и высота — более 30 метров . Строительный материал — твердый песчаник поступал из карьеров Мелера.
Подряд на строительство здания получил предприниматель Макс Кюстер, который входил в коллегию представителей горожан с 1897 года . Во время строительных работ архитектор Эггерт был заменен из-за разногласий по поводу дизайна интерьера ратуши. Внутренние работы тогда в основном выполнял Густав Хальмхубер, который привнес элементы модерна .
Среди множества художников, участвовавших в строительстве, скульптор Эльзбет Роммель была единственной женщиной, которая создавала олплачиваемые произведения .
Директор города Генрих Трамм поручил швейцарскому художнику Фердинанду Ходлеру расписать ратушу, строившуюся во времена Германской империи. Его монументальная картина «Единодушие» («Einmütigkeit») 1913 года сохранилась в сегодняшнем «Ходлер-зале», который первоначально использовался в качестве общей комнаты для заседаний комитетов (магистрата и директора) .
В отличие от картины Ходлера 1913 года, которая показывает прямую демократию , исторический фриз на фасаде Новой ратуши, обращенной к Трамплатц, отражает довольно автократическое понимание городской автономии: на нём не граждане 1533 года, а «присоединившийся к Реформации главным образом по финансовым соображениям еще в 1525 году герцог Эрнст фон Люнебург, [который] не имел ничего общего с Гражданской Реформацией города Ганновера […]». Он изображен на рельефе справа скульптора Петера Шумахера .
В мозаичном зале, бывшем зеленом зале или зале ремесленников, находится мозаичное изображение — триптих триумфального шествия ремесленников в стиле модерн в облицовке черным мрамором, под этим посередине надпись: Handwerk hat goldenen Boden (смысл: Владеющий ремеслом никогда не пропадёт), внизу слева знак мастерской Рауэкера по проекту Юлиуса Диеса .
Производитель пружин для кроватей Август Вернер и советник Зигмунд Зелигманн подарили Ганноверу две императорские статуи: бронзовые статуи кайзера Вильгельма I и Вильгельма II высотой более 3 метров были созданы берлинским скульптором и профессором Адольфом Брюттом . Они были установлены сбоку от большой лестницы в центральном зале и позже переплавлены для производства вооружений во время Второй мировой войны .
Новая ратуша была открыта 20 июня 1913 года в присутствии Вильгельма II . Строительство здания обошлось в десять миллионов марок.
Во время Второй мировой войны Ганновер неоднократно подвергался авианалётам противника, и здание Новой ратуши сильно пострадало.
В 1946 году в ратуше была провозглашена земля Нижняя Саксония .
На первом этаже ратуши находятся четыре модели Ганновера, отражающие развитие центральной части города. На них изображен городской пейзаж в период барокко (1689 г.), до Второй мировой войны (1939 г.), после войны (1945 г.) и в нынешнем состоянии .
В рамках подготовки к 750-летию основания города (1991) и в качестве форума для активного участия горожан тогдашний обербургомистр Герберт Шмальштиг и старший директор города Хинрих Леманн-Грубе основали в 1988 году в Новой ратуше Ассоциацию друзей Ганновера .
Высота купола ратуши со смотровой площадкой составляет почти 100 метров (97,73 м) . Уникальным в Европе является купольный лифт, который имеет дугообразный (параболический, следующий за куполом) ход. Его часто ошибочно называют наклонным лифтом и сравнивают с лифтом на Эйфелевой башне , который поднимается туда только по диагонали, не меняя наклона.
Лифт начал работать в 1913 году . Вагон шел по гнутым под действием пара дубовым рельсам. Из-за погодных условий лифтом нельзя было пользоваться в зимние месяцы. От выхода из лифта на смотровые площадки ведет винтовая лестница. В 2005 году башню ратуши посетили более 90 000 человек. Зимой 2007/2008 г. был установлен новый лифт; последнюю поездку на старом лифте 4 ноября 2007 года совершили обербургомистр Штефан Вайл и примерно 1200 человек. Новый купольный лифт введен в эксплуатацию 27 апреля 2008 года.
После ремонта городская администрация и средства массовой информации называли его арочным лифтом. Под углом до 17 ° он поднимается на 50 метров к купольной галерее, откуда при хорошей видимости можно увидеть Гарц . Лифт перемещается по горизонтали более чем на 8 метров.
Центральный купол, в котором выставлены модели города Ганновера, расположен над сводчатым подвалом. Поверх этого купола — подвесной потолок, в который встроена люстра. Над потолочной плитой находится еще один купол и две открытые со всех сторон окружности с внутренними размерами 21 м × 21 м × 30 м в высоту. Во втором куполе размещены часы, обращенные на юг. Часы расположены в северной части конструкции крыши, их можно увидеть с Траммплатц. Над этим куполом находится винтовая лестница на смотровые площадки, до которой можно подняться на лифте.