Interested Article - Скальвини, Пьетро

Пьетро Скальвини , ( итал. Pietro Scalvini ; 1718 , Брешиа , Ломбардия — 1792 , там же) — итальянский живописец и художник- декоратор ломбардской школы .

Альтарь святой Аполлонии. 1761. , Милан
Святой Алоизий Гонзага поклоняется Распятию. 1753

Биография

Его образование согласовано с биографиями комментаторов того времени в школе Фердинанда в Каире . Начало его творческой карьеры, по-видимому, относится к Бовеньо с фресок в святилище Сан-Бартоломео и полотна в церкви в деревушке Маньо. Другие ранние работы относятся к 1747 году, когда он подписал и датировал Поклонение Кресту со святыми Пьетро Регалато и Джакомо делла Марка для .

В 1750-х годах он получил крупные заказы, такие как оформление , после чего на более чем тридцать лет стал одним из главных героев местной художественной сцены, в основном благодаря своему стремлению и декоративному таланту .

Скальвини также работал как портретист, но эта область его деятельности малоизвестна из-за небольшого количества выявленных работ. Однако, хорошо документирована его работа в качестве рисовальщика у венецианского гравёра Франческо Дзукки .

Стиль

Федерико Николи Кристиани (1807) пишет о своём учителе Фердинандо дель Каиро, что «не сумев научить его ни симметрии, ни точности, которых он сам не знал, он (Пьетро Скальвини) смертельно утопил этот нежный росток в бесплодной и неблагодарной земле» . Однако, изучая обширную продукцию Скальвини, можно сделать вывод, что ему не пришлось сильно страдать от неинтересного окружения своего мастера. Очевидно, что он очень рано научился внимательно присматриваться к тому, что происходило в панораме живописной культуры его времени, не привязываясь ни к одному мастеру, но систематически обращаясь ко всем им в моменты малой изобретательности, не утруждая себя исправлением проблем анахронизма или моды .

Его работы, в основном подписанные и датированные, не характеризуются определённой эволюционной линией, и, даже если бы даты отсутствовали как хронологические ориентиры, всё равно не потребовалось бы проводить сложный критический анализ, чтобы установить срез его выбора и сиюминутных пристрастий .

Аналогичным образом, собственная мастерская Франческо дель Каиро, похоже, не оказала большого влияния на его творчество, в том числе на творчество его юности : единственный заметный персонаж в этом смысле, по словам Бруно Пассамани (1964), это «та версия хрупкой и несколько манерной красоты, для которой лица и тела его фигур имеют аромат нежной, женственной юности, а выражения смягчены до нежных полутонов» .

Список его художественных источников, обобщённый в немногочисленных исследованиях, посвящённых Скальвини, содержит имена Себастьяно Риччи , Джамбаттиста Тьеполо , Джованни Баттиста Питтони , Карло Инноченцо Карлони , Квалья , Франческо Фонтебассо и Пьетро Лонги . Именно к последнему он особенно стремился в светских декоративных циклах, выполненных в последние годы жизни .

Апофеоз святого Лаврентия Мученика и четырёх евангелистов, центральный купол и маятники, 1786 год, , Нуволера.

Любопытно, что большое количество заказов на картины с изображением Святого Алоизия Гонзаги и аспекты его жизни позволяют утверждать, что Скальвини сыграл важную роль в создании иконографических схем для почитания этого святого, канонизированного в 1726 году и объявленного покровителем студенческой молодёжи в 1729 году .

Работы

Его продукция практически бесконечна и включает в себя декоративные фресковые циклы в многочисленных гражданских и религиозных зданиях в Ломбардии и регионе Венето , в основном сосредоточенные в провинции Брешия и столице.

  • Мадонна с младенцем и святым Иоанном Непомуцким , приходская церковь Маньо ( Бовеньо ).
  • Фреска святилища Сан-Бартоломео, 1742 год, Бовеньо .
  • Фреска в приходской церкви Коллебеато .
  • Святой Алоизий Гонзага поклоняется Распятию , 1753, , Брешиа.
  • Фреска в , Брешия.
  • Фреска в церкви Сан-Карлино, Брешия.
  • Фреска в приходской церкви Кастреццато .
  • Фреска в Палаццо Сончини, Брешия.
  • Фреска в Палаццо Фенароли, Брешия.
  • Фреска в доме Аппиани, Брешия.
  • Фреска в Палаццо Мартиненго-Кадео, Травальято .
  • Фреска в палаццо Грасси , Венеция .
  • Фреска и украшения в церкви Санта-Мария-Аннунциата (Пресвятой Девы Марии Благовещения), Боргосатолло .
  • Алтарь приходской церкви Санта-Мария-Ассунта (Пресятой Девы Марии Вознесения) в Чивидате-Камуно .
  • Фреска в церкви Суфраджио в Нуволере , до 1786 года.
  • Фреска в церкви Сан-Лоренцо Мартире в Нуволере , 1786 год.

Примечания

  1. Pietro Scalvini // (англ.)
  2. Pietro Scalvini // (англ.) OUP , 2006. — ISBN 978-0-19-977378-7
  3. Begni Redona 1981, стр. 174
  4. Begni Redona 1981, стр. 175
  5. Nicoli Cristiani, стр. 187
  6. Passamani, стр. 655
  7. Begni Redona 1999, стр. 226

Литература

  • Pier Virgilio Begni Redona, Pietro Scalvini in AA. VV., Brescia pittorica 1700—1760: l’immagine del sacro, Grafo, Brescia 1981
  • Pier Virgilio Begni Redona, Pitture e sculture in San Faustino, in AA.VV., La chiesa e il monastero benedettino di San Faustino Maggiore in Brescia, Editrice La Scuola, Brescia 1999
  • Bruno Passamani, La pittura dei secoli XVII e XVIII in Giovanni Treccani degli Alfieri (a cura di), Storia di Brescia, Treccani, Milano 1964
Источник —

Same as Скальвини, Пьетро