Один и три стула
(
англ.
One and Three Chairs
, 1965) — инсталляция
Джозефа Кошута
. Работа выглядит как
стул
, фотография этого стула и копия словарной статьи «стул». Ключевым для понимания работы является тот факт, что на фотографии изображён именно выставленный стул. Таким образом, самотематизирующая работа содержит в себе
контекст
собственной презентации.
Один и три стула
— один из наиболее характерных примеров
концептуального искусства
.
Концепт
По замыслу автора, стул и его фотография должны меняться с каждой новой экспозицией. Неизменными сохраняются два элемента: копия словарной статьи «стул» и схема с инструкциями установки работы. Оба элемента являются частью концепта и подписаны художником.
Литература
Archer, Michael:
Art since 1960
. Thames and Hudson, London 1997, p. 80.
Art & Language (Atkinson, Terry/Baldwin, Michael/Pilkington, Philip/Rushton, David):
Introduction to a Partial Problematic
. In: Joseph Kosuth: Art Investigations & `Problematics´ since 1965. Cat. of exhib. Kunstmuseum Luzern. Luzern 1973, vol. 2, p. 12,22.
Dickel, Hans u.a.:
Die Sammlung Paul Maenz
.
Neues Museum Weimar
. Edition Cantz, Ostfildern-Ruit 1998, p. 82s. (with descriptions of the constituents of the German-English version and a bibliography).
Dreher, Thomas:
Konzeptuelle Kunst in Amerika und England zwischen 1963 und 1976
. Thesis Ludwig-Maximilians-Universität/Peter Lang, Frankfurt am Main 1992, p. 70-79.
Inboden, Gudrun:
Introduction: Joseph Kosuth — Artist and Critic of Modernism
. In: Joseph Kosuth:
The Making of Meaning. Selected Writings and Documentation of Investigations on Art Since 1965
. Cat. of exhib. Staatsgalerie Stuttgart. Stuttgart 1981, p. 16-19.
Kosuth, Joseph:
Art after Philosophy, Part III
. In: Studio International, December 1969, p. 212.
Maenz, Paul: 1970—1975 Paul Maenz Köln. Gallery Paul Maenz, Cologne 1975, p. 85 (Illustrations of three different realizations of
One and Three Chairs
(English/German)).
Prinz, Jessica:
Text and Context: Reading Kosuth’s Art
. In: Prinz, Jessica: Art Discourse/Discourse in Art. Rutger U.P., New Brunswick/New Jersey 1991, p. 52,58.
Rorimer, Anne:
New Art in the 60s and 70s. Redefining Reality
. Thames & Hudson, London 2001, p. 94.
Tragatschnig, Ulrich:
Konzeptuelle Kunst. Interpretationsparadigmen: Ein Propädeutikum
. Reimer, Berlin 1998, p. 116.