Interested Article - Рыцарь веры
- 2021-02-14
- 2
Рыцарь веры ( дат. troens ridder ) — литературно - символический эпитет , который использовал датский философ и теолог Сёрен Кьеркегор для обозначения персоны, которая силой веры преодолела эстетическую и этическую стадию существования и перешла в религиозную, став свободной и независимой от мира . Впервые Кьеркегор использовал данный эпитет в своей работе « Страх и трепет » (1843), где «рыцарем веры» он называет Авраама , который силой веры смог исполнить Божью волю и преодолеть страх, вызванный свойственным человеку неверием.
Кьеркегор указывает, что такие библейские герои, как Авраам и Иов , были поставлены в ситуацию, когда от них требовалось «верить силой абсурда », и они выдержали это испытание .
Сущность понятия
Кьеркегор утверждает, что рыцарь веры — это личность- парадокс , совершенно не что иное, как личность с принципами без связей или претензий [ прояснить ] . Рыцарь веры — это человек, способный изящно воспринимать жизнь сквозь веру. Кьеркегор так выразился в своей работе « Или — или » :
« Когда вокруг все становится тихим, торжественным, как ясная, освещенная звездами ночь, когда душа уединяется во весь мир, тогда перед кем-то предстает не чрезвычайный человек, а самая вечная сила, затем открываются небеса, и Я выбирает себя, или, вернее, получает себя. Тогда личность получает награду рыцарства, которое облагораживает его на вечность ».
Он противопоставляет «рыцаря веры» «трагическому герою», который в конечном счете не выходит из рамок этического, хотя бы в его действиях, на поверхностный взгляд, и было нечто подобное поступку Авраама. Так, в качестве примера рассматривается сюжет трагедии Еврипида « Ифигения в Авлиде », в которой Агамемнон вынужден принести свою дочь Ифигению в жертву богам, или библейский персонаж Иеффай , который тоже по обету приносит дочь в жертву. Такой трагический герой может вызвать сочувствие, или даже восхищение, но рыцарь веры находится в экзистенциальном одиночестве, потому что он не мог бы рационально объяснить свои действия — « его никто не может понять ». Кьеркегор указывает, что, например, Иеффай исполняет обет после победы над иноплеменниками; но смерть Исаака, напротив, никому не принесла бы пользы. Таким образом, Авраам был поставлен в ситуацию, когда от него требовалось «верить силой абсурда», и он выдержал это испытание.
Кьеркегор придерживался этой же темы в своих ранних и поздних произведениях. « Великие героические подвиги являются материалом истории, но они не являются материалом жизни. Каждый отдельный человек может совершить великие дела в жизни. Каждый из нас рождается с силой стать тем, кем мы стали. Вера может быть схвачена и крепко удержана простейшими людьми, это ещё труднее достичь культурным. Какое удивительное, вдохновляющее христианское человечество: наивысшее общее для всех людей » .
Примечания
- Kierkegaard and Fear and Trembling by John Lippit. Routledge 2003, p. 16, ISBN 0-415-18047-3 .
- (амер. англ.) . Int Law . Дата обращения: 3 июля 2023. 3 июля 2023 года.
- T. Polk. (англ.) . richardmburgess.com . Word & world (2011). Дата обращения: 3 июля 2023. 23 сентября 2021 года.
- Søren Kierkegaard. . — Princeton University Press, 1987. — С. 177. — ISBN 978-0-691-07316-3 . 3 июля 2023 года.
- Søren Kierkegaard, Unscientific Postscript , Hong p. 293—294.
- 2021-02-14
- 2